Общество

Чиновник — существо упертое

Война с детьми и педагогами: вторая серия

Как мы уже писали в материале «Идет война. С детьми и педагогами» (№ 32 от 18 августа 2011 года), департамент международного сотрудничества и туризма Приморского края, возглавляемый Евгением Маркиным, подавал на ООО «Туристический центр «Афина-Паллада» в суд иск о защите деловой репутации. В департаменте очень обиделись на турцентр, генеральный директор которого Наталья Чепелева обратилась за поддержкой к президенту Дмитрию Медведеву.

 Не согласившись с тем, что суд Ленинского района в удовлетворении заявленных требований департаменту отказал, господин Маркин распорядился подать кассационную жалобу в Приморский краевой суд. И вновь незадача: в октябре кассационная жалоба была оставлена без удовлетворения, ведь, как признал суд, целью обращения к президенту было желание «выяснить причину задержки туристических автобусов с детьми, исключить возможность возникновения аналогичных ситуаций, понудить компетентные органы решить проблему детского выездного, познавательного и образовательного туризма». Кроме того, судебная коллегия по гражданским делам Приморского краевого суда в своем определении отметила, что «обращение к президенту РФ, иным должностным лицам является конституционным правом» любого гражданина. Статьей 33 Конституции РФ закреплено право каждого из нас направлять обращения в государственные органы, которые в пределах своей компетенции обязаны их рассматривать, принимать по ним решения и давать мотивированные ответы.

В общем, Чепелева право на обращение в любую инстанцию имеет, но, как оказалось, только в письменном виде. С директором департамента по туризму Маркиным встретиться не удается, так как у него нет приемных дней, а на письменную просьбу при личной встрече обсудить создавшуюся ситуацию он просто не отвечает. Кстати, даже на официальном сайте администрации края этот департамент представлен очень скудно: неформальной фотографией директора, положением о департаменте, структурой и статистикой, самые же важные рубрики «Новости» и «Документы» на конец октября нынешнего года оставались девственно чистыми.

Тем не менее в департаменте по туризму по-прежнему уверены, что туристы, желающие познакомиться с культурой и традициями соседней страны и отправляющиеся на международные мероприятия, делегации педагогов, которые едут на встречи с коллегами, группы детей обязаны ехать вместе с «помогаями», отправляющимися с одной целью — вывезти китайский груз. И все это делается под маркой заботы об имидже Приморского края.

Предположим, «верхи» все-таки хотят проявлять особую заботу о владельцах рейсовых автобусов. Однако туристов, которые не хотят пользоваться услугами такого транспорта из-за более высоких, чем у туристических фирм, цен на билеты, а также из-за того, что на рейсовых автобусах не проявляется такой заботы о пассажирах, как в специализированных компаниях, это не устраивает. Поэтому остаются резонные вопросы. Почему наши чиновники столь безразличны к проблемам въездного и выездного туризма? На каком основании официальные лица продолжают «кошмарить» малый бизнес? И наконец, стоит ли налогоплательщикам оплачивать борьбу господина Маркина с туризмом, ради которого и создан подведомственный ему департамент?  

Жалко Приморский край, репутацию которому создают такие чиновники.

№ 108 / Назарова Ирина / 27 октября 2011
Статьи из этого номера:

«Молодые люди получат по максимуму»

Подробнее

Чиновник — существо упертое

Подробнее

«Пожарные» вопросы

Подробнее