Авто

Дураки и дороги: российские беды не меняются

Рассерженные горожане задают вопросы

Чем ближе саммит, тем больше вопросов. В последние три года Владивосток был превращен в разворошенный муравейник. Видели такое в лесу? То ли медведь — лапой, то ли пионер — ногой... И взору предстало то, что обычно скрыто: ходы, норы, дыры. А среди всего этого — мы, горожане, носящиеся по временным мосткам, прижав к груди наши смешные представления о комфортной городской жизни.

Нам говорили, что это, конечно, не для того, чтобы пустить пыль в глаза главам самых ведущих держав мира, которые соберутся здесь на три дня в сентябре, а для нас.
Возьмем главное — дороги.

Игорь Сергеевич, для кого построена чудесная дорога от Седанки до почти Патрокла? Для того чтобы кортежи промчались от аэропорта до Русского? А мы? А нам? Дорога уже открыта давно, но не оказывает никакого принципиального влияния на транспортные потоки в городе.
3 и 4 июня огромные пробки скопились на въезде во Владивосток. Путь от «Зари» до Некрасовской занимал полтора часа.

Что случилось? Аварии? Да нет, аварии произошли уже в результате пробки. 3 июня, дергаясь туда-сюда, чтобы проехать полметра, водители устали и машины стали цеплять друг друга. На мосту через Вторую речку подряд произошли две такие аварии, которые еще больше парализовали движение. 4 июня аварий не было, но движение было еще медленнее.

Говорят, что в это время в центральных районах города снимали трамвайные рельсы.

Игорь Сергеевич, тот, кто планировал эти работы, подумал о том, что произойдет за десять километров от места работ? Почему сотрудники ГИБДД не отправляли уже с Седанки автомобили на новую трассу по центру полуострова, чтобы разгрузить дорогу по Маковского? Почему не сделаны по сей день въезды-съезды с этой новой трассы?

Кто-нибудь вообще занимается планированием развития городской сети дорог? Опыт эксплуатации новой трассы показал, что она не влияет на разгрузку других основных магистралей Владивостока. Какие уроки извлечены? Почему на отремонтированной трассе от «Зари» до «Чайки» — бетонные дорожные бордюры окончательно разрушены? Из какого цемента они сделаны? По какой технологии? Почему вдоль этой трассы сначала уложили асфальт на тротуар, потом его разрушили, потому что начали менять столбы освещения? Почему столбы освещения ставятся на самом тротуаре, что мешает пешеходам? Почему столбы освещения ставятся в 30 сантиметрах от края дороги? Это же «столбы-убийцы» в случае аварий. Спасибо за тюльпаны, но отремонтированные скверы засажены крапивой, даже абсолютно новый — около фуникулера… И еще много таких «почему»...

И главный вопрос. Впервые Владивосток получил такие большие деньги на благоустройство. Почему мэр Виктор Черепков, не имея и тысячной доли таких денег, построил 50 километров новых дорог и расширил все основные магистрали, а нынешняя команда «Серого дома» настолько «эффективно» проявляет себя в «разруливании» миллиардных потоков?

№ 139 / Калачинский Андрей / 07 июня 2012
Статьи из этого номера:

Виноватой назначена река

Подробнее

НДФЛ — Наших Детей Финансов Лишают

Подробнее

Чистые руки — чистая совесть

Подробнее