Авто

«Зеленка» не сдается

Дальневосточный автобизнес упал, но отжался


Утилизационный сбор на ввоз иномарок, введенный с сентября 2012 года, не смог подорвать годами складывавшийся региональный дальневосточный авторынок. Серьезно просев в сентябре, к концу года объемы импорта «японок» вернулись на прежний уровень. По крайней мере, в части легковых автомобилей.

— Если в августе наблюдался рост импорта автомобилей, а в сентябре — падение, то теперь мы выходим на те же цифры, что имели раньше. Нельзя сказать, что ситуация сильно изменилась, — сообщил замначальника Владивостокской таможни Олег Синкевич, подводя итоги уходящего года. Если по итогам сентября автомобили впервые в новейшей истории уступили первенство по объему взимаемых платежей номенклатурам «электротехника» и «оборудование», а ввоз грузовой техники практически прекратился, то в ноябре-декабре, как и прогнозировалось, статус-кво начал восстанавливаться. «В сравнении с 2011 годом номенклатура импорта практически не изменилась: механические машины и оборудование (25,1 %); автотранспорт и его части (19,8 %); продовольственные товары и сырье для их производства (10 %); электрические машины и оборудование (8 %); изделия из черных металлов (4,7 %); пластмассы и изделия из них (4,4 %)… По импорту наибольшая доля таможенных платежей, перечисленных в государственный бюджет, пришлась на автотранспорт и его части — более 17,7 млрд рублей», — сообщают в пресс-службе Владивостокской таможни.

Что касается утилизационного сбора (пресс-служба Владивостокской таможни вслед за своим начальником Виктором Холичевым сообщает открытым текстом с редким для госоргана простодушием: «Введение утилизационного сбора — это протекционистская мера, компенсирующая падение бюджетных доходов от снижения ввозных таможенных пошлин на импортируемые автомобили после вступления в ВТО»; а ведь государство пыталось представить ситуацию таким образом, что новый сбор, как следует из его наименования, придуман для утилизации старых машин, но, похоже, никого в этом так и не убедило, тем более что сбор уже взимается, а системы утилизации как не было, так и нет), то за сентябрь–ноябрь только во Владивостоке собрано свыше 900 млн рублей. «С уплатой утилизационного сбора в общей сложности оформлено 31600 автомобилей, — уточнили в пресс-службе таможни. — Физические лица ввезли 21 тысячу транспортных средств, 99 % из них — легковые автомобили. Юридические лица импортировали 10600 транспортных средств, большую часть которых составили легковые автомобили — 7178 единиц». По словам Виктора Холичева, всего за три квартала 2012 года через Владивосток ввезено 170 тысяч автомобилей (100 тысяч оформили «физики», 70 тысяч — «юрики»), что на 30 % выше аналогичного периода прошлого года.

Те же тенденции отметили на Сахалинской таможне. Ее начальник Владимир Игнатьев констатирует значительный прирост объемов импорта автомобилей по итогам года: 4815 против 3053.

Сильнее всего ведение нового сбора ударило по импорту грузовиков — дополнительные платежи здесь исчисляются сотнями тысяч рублей. Поэтому в декабре стало известно об инициативах Минтранса РФ снизить размер утилизационного сбора на седельные тягачи, отвечающие экологическим требованиям «Евро-4» и «Евро-5».

№ 168 / Кузьмичев Егор / 27 декабря 2012
Статьи из этого номера:

Мы вместе, и это — главное!

Подробнее

Дорогое Приморье

Подробнее

Эхо выстрелов на Даманском

Подробнее