​Школа — не завод. Дети — не шестеренки

В новом учебном году состоялся второй митинг в защиту образования

​Школа — не завод. Дети — не шестеренки


Митинг готовился и был проведен «Гражданской инициативой за бесплатное образование и медицину» при участии родителей, учителей, профсоюзных организаций, политических партий и общественных движений. Акция в защиту образования имеет статус межрегиональной: от Дальнего Востока до Калининграда. Координатор митинга — Юлия Галямина. Главное требование — установить общественный контроль над образованием. Это попытка отстоять право влиять на социальную политику, которая на наших глазах стремительно скукоживается.

Прошедшие два митинга — только начало упорной борьбы за гуманизацию социального бытия наших детей. Определена первоочередная задача: внесение поправок в «Закон об образовании». Медлить нельзя. Последствия этого закона скажутся в целом на будущем страны. Поэтому, как заявляли все ораторы, митинги — это не «кричалки» и не лозунги. Это — работа. Поправки в закон — это результат серьезной работы специалистов разных регионов.

В адрес митинга поступило приветствие депутата Госдумы Олега Смолина. Он напомнил лозунг ЮНЕСКО «Образование — для всех». Это и есть стратегия для общественности. Александр Абрамов, членкор РАО, предлагает провести конгресс деятелей образования, медицины и науки. Закрывая все каналы возможных переговоров, власть пока выигрывает у общества свою позицию. Поэтому предстоящая борьба — непростая политическая задача.

Кроме нас самих, положение никому не исправить. Мы, наконец, должны вспомнить статью 3 Конституции РФ, согласно которой именно народ является источником власти. С таким призывом к митингующим обратилась депутат Мосгордумы Елена Шувалова. Она же поведала, как проходят голосования по антинародным законам: после голосования «за» на ушко вам сообщат, что являются принципиальными противниками законопроекта. Цинизм и лицемерие стали атрибутами власти.

Собравшиеся размышляли, почему таким стремительным и жестким оказался «наезд» на сферу образования и медицины. «Это последний сектор, который еще не поделили», — таков был итог.

Школа не завод, дети не шестеренки — основной мотив выступлений. Наиболее уязвимыми оказались дети с особыми образовательными потребностями (одаренные дети, инвалиды, дети с задержками психического развития, ограничениями здоровья). Ликвидация коррекционных детских садов неизбежно приведет к тому, что дети, имевшие возможность дотянуться в развитии до нормы, пополнят отряд инвалидов навсегда.

Катастрофично положение с детьми «надомного обучения». Полагающиеся льготы отменены. Так называемые новые технологии определены людьми, профессиональная компетентность которых сомнительна.

Митингующие распространили письмо президенту В.В. Путину от муниципального депутата Михаила Меньшикова. Он писал о нарушении прав детей-инвалидов и учителей в московской школе «Технология обучения».

Вопросу «что делать?» посвятил выступление Всеволод Луховицкий (профсоюз «Учитель»). Просительная тактика ни к чему хорошему не ведет, уверен он. Мы не улица, как нас называют. А если и улица, то она организованна. Он сообщил тревожную весть: в Морозовской больнице увольняют учителей.

Учитель Алексей Макаров привел примеры открытой лжи чиновников в прессе. Необходимо идти в суды и отстаивать свои права, настаивает он. В Дорогомиловском суде 14 ноября состоится заседание по иску родителей учеников школы «Интеллектуал» к департаменту образования Москвы.

Участник забастовочного движения учителей 90-х годов учитель Леонид Перлов (Вторая школа) вспомнил время, когда месяцами не платили зарплат, «но никто не мешал нам работать, так как требовала профессиональная совесть. Чиновники рассчитывают на продажных и трусливых в нашей среде».

Учитель Александр Новичков, рассказав о бедах своей Курчатовской школы, привел слова Бисмарка о том, что войны выигрывают учителя и священники.

Но и наш президент достоин цитирования: «В мощной конкурентной борьбе будут выигрывать те государства, кто уделяет особое внимание гуманитарной сфере. Это здравоохранение, спорт, наука и образование». Запомним!

P.S. Планируя митинг, обращайте внимание на место его проведения. Берите в собеседники великих людей, каким на этот раз стал Михаил Лермонтов. Не случайно некто вторгся в течение митинга и блистательно прочитал неумирающие строфы из «Демона».

Источник: Эльвира Горюхина