Место событий

Город кока-колы

Теперь у Владивостока новый имидж?

Город кока-колы


После торжественного проноса олимпийского факела (факелов) по Владивостоку не прошло и недели, а такое ощущение, что в круговерти будней событие это уже отошло на второй план, стало забываться. И то сказать: первый в наступившем сезоне «день жестянщика» и моментально возникшие по всему городу пробки, похоже, вызвали у горожан куда больше эмоций.

Хотя и эстафета олимпийского огня тоже, возможно, кому-то запомнится именно пробками, правда, на этот раз рукотворными. Во всяком случае, элементарный обзор комментариев в социальных сетях не дает в этом усомниться: у очень большого числа горожан субботние планы пошли псу под хвост. Впрочем, владивостокцам пора бы к этому и привыкнуть: город у нас хоть и немаленький, но так устроен, что стоит перекрыть пару центральных улиц, как все движение оказывается парализованным. Так бывает и во время регулярных крестных ходов, так оказалось и теперь во время поклонения языческому огню. Это, правда, тема отдельная, вызывающая некоторое смущение: то у нас руководители края и города дружно присутствуют на службе в соборе и торжественно (и вполне заслуженно) поздравляют епископа с юбилеем, то не менее дружно участвуют в празднике огня отнюдь не православного происхождения. Ладно, спишем это на то, что государство у нас пока еще действительно светское, как гарантируется действующей Конституцией, чей юбилей мы тоже скоро отметим.

Обсуждались на местных сайтах и немыслимые «факельные» затраты, особо вопиющие на фоне тьмы нерешенных социальных проблем. Но и это не ново: одни регулярные фейерверки чего стоят!

Так что пробками и сожженными (в прямом и переносном смысле) деньгами, как мне кажется, нас удивить трудно. А вот что изумило, причем совершенно неподдельно, так это выбор и формирование двухсуточного маршрута — от аэропорта до железнодорожного вокзала. Напомню пунктирно: аэропорт — завод кока-колы в промзоне — ДВФУ — мосты и улицы города — ВГУЭС — снова улицы — железнодорожный вокзал. Я абсолютно ничего не имею против кока-колы. Во-первых, это один из крайне редких удачных примеров иностранного инвестирования в Приморском крае; во-вторых, компания уже много лет является партнером МОК (не российского, а именно Международного олимпийского комитета) и вкладывает огромные деньги в развитие олимпизма. Тем более я ничего не имею против двух одинаково прекрасных вузов, по праву популярных и среди молодежи, и среди потенциальных работодателей.

Здесь никаких вопросов нет.

Но как-то мне всегда казалось (может, правда, я уже по-стариковски заблуждаюсь), что предыдущие сто пятьдесят лет своей истории Владивосток назывался и считался городом рыбаков и моряков. Городом, где улицы переходят в причалы, где в центральных кварталах по утрам жители просыпаются под звуки трубы, поющей на боевых кораблях Тихоокеанского флота, где любой пацан по контуру на горизонте отличит танкер от ледокола. А потому я искренне не понимаю, как можно было в маршрут проноса факела (факелов) не включить, к примеру, большой противолодочный корабль, или плавбазу, или парусник «Надежда», или Дальзавод, возле причалов которого стоят десятки судов и кораблей и который сейчас, судя по высоким заявлениям, переживает второе рождение. Два дня, как мне кажется, достаточный срок, чтобы учесть и реалии города, и его историю.

Или я совсем ничего не понимаю.

№ 214 / Островский Андрей / 21 ноября 2013
Статьи из этого номера:

Город кока-колы

Подробнее

Близкий Восток

Подробнее

Кампус по-русски – 2: The Dormitory

Подробнее