Газета

​Не пущать!

Свободный порт покрывается тайной?..

​Не пущать!

…Давненько ваш корреспондент не получал, извините, по мордасам. Фигурально, конечно, выражаясь. Вчера огреб, чем, не поверите, искренне горжусь.

Впрочем, обо всем по порядку.

Вчера, 25 февраля, в 15 часов в морской администрации порта Владивосток (на профессиональном жаргоне — капитания порта) прошла встреча Александра Давыденко, руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот) с морской общественностью Владивостока. Присутствовали руководители судоходных и стивидорных компаний, местных подразделений соответствующих федеральных органов, учебных заведений. По однозначной информации, которой располагает «Новая во Владивостоке», встреча не носила закрытый характер. Более того, ввиду предстоящей перспективы создания во Владивостоке — по поручению президента России Владимира Путина — свободного порта, не трудно было заранее предполагать высокий общественный интерес к предстоящему разговору. Однако уже накануне встречи информаторы «Новой» (плоха газета, у которой нет информаторов) сообщили: ваше присутствие будет заблокировано. Признаться, это поначалу удивило: ужели проводящий регулярно эти встречи во Владивостоке Александр Давыденко, высокий федеральный чиновник, решил настолько закрыться от общественного интереса? Отнюдь, сообщили наши агенты: кое-кого сильно не устраивает ваша позиция относительно г-на Кувшинова.

Мы не можем утверждать, что это именно так. Но если — если! — это именно так, то многое встает на свои места. Рабочая гипотеза становится вполне понятной. В минувшем году «Новая во Владивостоке» подробно рассказывала о странных нестыковках в официальной биографии бывшего руководителя МАП Владивосток Александра Кувшинова с документами, оказавшимися в распоряжении редакции. Речь в публикации шла и о липовых, мягко говоря, документах, касающихся реального капитанского стажа Кувшинова, и о других неприглядных делах, закончившихся, в частности, его увольнением с указанной должности. Правда (не забудем о чиновничьей непотопляемости), с переводом на непыльную должность в территориальную структуру Росморпорта.

Наверное, проще всего было тогда обвинить нашу газету в «заказухе» (среди чиновников это модно), в ангажированности и так далее. Однако вскоре, тоже в минувшем году, уже в федеральной прессе появилось открытое письмо Дальневосточной ассоциации российских морских капитанов, адресованное в тот же самый Росморречфлот и призывающее федеральных руководителей осторожнее и внимательнее подходить к решению вопросов в области кадровой политики — на примере странной карьеры все того же г-на Кувшинова. Подписал то письмо президент капитанской ассоциации Петр Осичанский. И, повторимся, если на журналистский материал еще можно как-то махнуть рукой, то позиция капитанского сообщества, а на Дальнем Востоке, согласитесь, это едва ли не самое авторитетное профессиональное сообщество, — это уже штука посерьезнее, от которой просто так не отмахнешься.

Впрочем, результат оказался один для всех — на вчерашнюю встречу не пустили двух человек: вашего корреспондента и Петра Ивановича Осичанского. Стоило нам зайти в вестибюль здания капитании, как охрана заметно подобралась и сгрудилась у турникета.

— Как ваши фамилии?

Мы представились, протянули служебные удостоверения. На них никто даже не взглянул.

— Вас нет в списках участников, мы вас не пустим.

Осичанский немедленно нашелся:

— В этом здании немало других служб, почему вы решили, что я иду именно на встречу?

Пауза.

— Мы вас все равно не пустим!

…Прорываться на силу — глупо. Мы развернулись и ушли. Так что прости, дорогой читатель, но рассказать тебе, о чем шла речь во время общения главы Росморречфлота с морской общественностью Владивостока, «Новая во Владивостоке» не сможет — не по своей вине.

Очевидно, в виду перспективы создания свободного порта борьба за кресла достигла такой остроты, когда приличия с легкостью отбрасываются в сторону.

Не пущать!

При этом тех, кто велел не пущать, я, честно говоря, хорошо понимаю. Потому что я непременно задал бы вопрос о кадровой политике. Тем не менее полагаю, что возможность задать такой вопрос вовсе не исчерпана, только теперь его, очевидно, надо адресовать аппарату Юрия Трутнева, который в силу своих полпредских и вице-премьерских полномочий отвечает на практике за создание свободного порта Владивосток.

А добавить можно еще только один штрих. Буквально на днях вся российская пресса с дружным негодованием отмечала лишение ряда российских СМИ аккредитации при госорганах на Украине. Совершенно справедливое и бесспорное возмущение. Но в России, оказывается, дела обстоят ничуть не лучшим образом.

Лучшее тому свидетельство — хамский недопуск «Новой газеты во Владивостоке» и руководителя Дальневосточной ассоциации российских морских капитанов на встречу, о которой и, собственно, капитаны, и жители краевого центра вправе знать в мельчайших подробностях.

№ 276 / Андрей ОСТРОВСКИЙ / 26 февраля 2015
Статьи из этого номера:

​Карьера или жизнь

Подробнее

​Бездонные «Хаятты»

Подробнее

​Не пущать!

Подробнее