Общество

​Награда за аварию?

Похоже, в капитанской среде региона возник острый кадровый голод

​Награда за аварию?

«Новая во Владивостоке» в последнее время не раз обращалась к кадровым решениям, которые принимаются Федеральным агентством «Росморречфлот» при заполнении вакансий в структурах капитаний дальневосточных морских портов. Так, в частности, мы высказывали свое изумление по поводу продолжающейся карьеры г-на Кувшинова (и к этой теме, очевидно, мы еще вернемся).

Не заставили себя ждать и новые примеры. Буквально на днях стало известно о том, что приказом Росморречфлота
№ 231/к-мрф от 15 сентября 2015 года капитаном морского порта Находка назначен Василий Александрович Меньших.

Мы со слишком большим уважением относимся к должности капитана всякого морского порта, чтобы пройти мимо этого назначения. Капитан порта — с тех пор как, собственно, существует эта должность — подбирается по определению из числа лучших капитанов, с солидным судоводительским стажем и опытом образцовой безаварийной работы. Иначе откуда у него возьмется право (в том числе и моральное) требовать с капитанов заходящих судов строгого соблюдения существующих правил, норм и регламентов?

Вот здесь-то и закавыка. Дело в том, что капитан дальнего плавания Василий Меньших, как бы это помягче сказать, — аварийщик. Четыре года назад, 15 ноября 2011 года, в Кильдинском проливе Баренцева моря он высадил на камни транспортный рефрижератор «Берег Надежды». Редакция «Новой во Владивостоке» располагает детальным заключением № 18/11 Северного управления Госморречнадзора от 26 января 2012 года. В этом документе, в разделе «Причины аварии», черным по белому написано: «Основной причиной аварии является непринятие капитаном судна необходимых своевременных мер по обеспечению безопасной якорной стоянки в штормовых условиях». Можно долго цитировать это заключение (изобилующее такими формулировками, как «капитан Меньших недооценил погодные условия…», «нерешительные и запоздалые действия капитана…» и т. д.) — суть его ясна: судно погибло по вине капитана.

…Мы поинтересовались у ветеранов морского судоходства, благо во Владивостоке их немало: могли ли, скажем, в советское время назначить аварийщика капитаном морского порта? Честно сказать, собеседники поначалу даже не понимали нашего вопроса, глядели на нас как на не вполне нормальных. Аварийщика? Капитаном порта? Не смешно…

Действительно, не смешно.

Однако кадровые решения Росморречфлота — повторим то, с чего начали — в последнее время вызывают все больше и больше вопросов, особенно по южным портам Приморского края, которые все как один вошли в ареал Свободного порта Владивосток. От капитаний этих портов в ближайшее время будет зависеть очень и очень многое. Поэтому «Новая во Владивостоке» полагает непременно вернуться к этому вопросу.

№ 306 / Егор КУЗЬМИЧЕВ / 24 сентября 2015
Статьи из этого номера:

​Чистая вода

Подробнее

​Должен был умереть…

Подробнее

​Награда за аварию?

Подробнее