Культура

​«Соль» современного искусства

О диалоге между художником и зрителем

​«Соль» современного искусства

В кабинете Александра Стародубова застать сложно. Он или в выставочном зале, или на встрече с художниками, или на планерке с хранителями фондов, или на совещании в университетском кампусе. Год назад Александр оставил карьеру юриста и вместе с небольшой группой единомышленников пришел в Художественный музей ДВФУ, чтобы создать на его базе центр современного искусства «Соль». Так во Владивостоке появилась еще одна галерея с регулярно обновляющейся экспозицией и далеко идущими планами.

— Проработав юристом три года, — рассказывает Александр Стародумов, — я понял, что не хочу всю жизнь провести на этой работе и состариться среди исковых заявлений и договоров аренды. Хотелось что-то поменять. В один из своих плановых отпусков я отправился в Москву, чтобы посетить столичные музеи и галереи. Выбор не был случайным, искусство всегда меня привлекало. Уже в конце отпуска я увидел объявление о наборе волонтеров на выставку Московского музея современного искусства и — спонтанно — откликнулся на него. Возможно, этот день, когда я примерил на себя роль координатора выставочной галереи, помог мне сделать окончательный выбор.

За время своего существования «Соль» организовала первые персональные выставки ряда молодых приморских художников. Живущий и работающий в Москве Алексей Сухов приехал в родной Владивосток с презентацией своего проекта «Мой поехавший день». Выставляющаяся в Нью-Йорке София Еча, также родившаяся во Владивостоке, показала на приморской земле экспозицию картин, выполненных акрилом по металлу.

— Есть мнение, что современное искусство — это всё, что делается в наши дни, — продолжает Александр Стародубов, — но это не совсем так. Современное искусство в том виде, в котором оно существует сейчас, сформировалось в середине XX века. Оно не так молодо, как может показаться, уже успело «пожить» и занять свое место в культурном пространстве. Главная, наверное, характеристика современного искусства — его концептуальность. Это больше не «картинки с выставки», а полноценный диалог художника и зрителя. Не только краска и холст, но и текст, звук, свет. Это вопросы, которые ставит автор работ, и ответы, которые он ищет вместе с посетителями.

Несмотря на появление новых галерей и центров, выставляющих современное искусство, приморский зритель остается консервативным.

— Мы работаем над созданием конструктивного диалога между художником и зрителем, стараемся стать тем мостиком, по которому посетители выставки попадут в мир современного искусства. Для этого каждый раз проделывается огромная работа по представлению материала, объяснению того, что хотел сказать автор, — добавляет куратор ЦСИ «Соль».

В апреле в центре современного искусства готовится совместная выставка-исследование художника Василия Галактионова и композитора Николая Овсянникова. Выполненные в направлении абстрактной живописи картины будут сопровождаться музыкальными темами, сочиненными под впечатлением от визуальной составляющей выставки. Авторы надеются, что выставка будет понятна широкому кругу зрителей, ведь она даже называется «Движение масс».

№ 328 / Василий АЛЛЕНОВ / 03 марта 2016
Статьи из этого номера:

​Как «хоронят» бизнес

Подробнее

​Снова «партизаны»

Подробнее

​Февральская бюджетная эволюция

Подробнее