Место событий

​Алмаз, нуждающийся в огранке

Чтобы привлечь внимание туристов к крепости, нужно еще очень много работать

​Алмаз, нуждающийся в огранке

Подвести итоги фестиваля «Владивостокская крепость» и поразмышлять о том, как привлечь внимание массового туриста к самым удивительным объектам города, корреспондент «Новой газеты во Владивостоке» попросил директора Туристско-информационного центра Приморского края Дарью Гусеву:

— В классическом понимании Туристско-информационный центр (ТИЦ) — это то место, где турист может получить практически любую информацию о том регионе, куда он приехал, как и ответ на любой интересующий его вопрос. От интересных объектов до… Недавно у нас был вопрос от туриста: «Где полечить кота?» Цель: чтобы человек чувствовал себя комфортно на той территории, куда он приехал. Турист знает, что он может обратиться в некую структуру, которая ответит на любой его запрос: от порванного пиджака до вегетарианского ужина.

Вторая и не менее важная наша функция — продвижение территории. По-хорошему, этот функционал лежит на органе местного самоуправления. Ведь нет сомнений в том, что как и Россию в целом, так и территорию нашего края смело можно отнести к лидерам по количеству объектов, потенциально привлекательных для туристов. Другой вопрос — огранка. Любой алмаз ведь, чтоб стать бриллиантом, нуждается в огранке. Вот с огранкой-то у нас зачастую и возникают проблемы. И в этом направлении предстоит немало работы.

У нас есть целый ряд проектов, которые мы ведем системно. Часть — в рамках госпрограммы, часть — наши авторские, так сказать, разработки. Занимаясь проектом «Семь чудес Приморского края», мы попросили всех наших муниципалов рассказать о самых интересных вещах, которыми они могут гордиться. Так у нас сформировалась база из двух тысяч объектов на территории края. На сегодня это самая полная и подробная база по Приморью.

Говорить о каких-то лучших, главных семи чудесах было бы не очень правильно. Едут китайцы — у них свои семь чудес Приморья. Едут европейцы — у них свои семь чудес. Буквально сегодня я встречаю туристов из Европы, которые увлекаются рыбалкой. Казалось бы, почему тогда Приморье, а не Камчатка? Ответ простой: у нас есть дополнительная и очень крутая фишка — Транссиб. От нас они хотят уехать поездом до Байкала. А были недавно европейцы, которые сказали: мы знаем Приморский край благодаря единственному вашему объекту, внесенному в соответствующий реестр ЮНЕСКО. Это, как известно, хребет Сихотэ-Алинь. Россияне приезжающие многие знают, что есть «Земля леопарда» — тоже такая раскрученная вещь. У китайцев свой интерес.

Очень важный момент, которым мы сейчас занимаемся, — установка знаков туристской навигации. В этом году мы этим занимались — подбором точек для установки таких знаков — во время традиционного автопробега по территории края. Вы их, наверное, видели во Владивостоке — коричневые знаки, выполненные в строгом соответствии с рекомендациями Министерства культуры и мировыми стандартами. Мы стараемся их устанавливать в самом современном виде, в том числе и qr-кодами, которые турист может сосканировать на телефон, выйти на наш портал и получить на нужном ему языке соответствующую информацию. Эту идею мы реализуем совместно с Общественным экспертным советом по туризму при губернаторе края. Дело в том, что, когда мы поставили первые 12 знаков по городу, мы столкнулись с несколькими проблемами. Во-первых, людям не нравится коричневый цвет, хотя это именно международный стандарт. Второе: у нас, оказывается, все поголовно знатоки английского языка, и мы получили массу претензий, касающихся точности перевода. Мы же понимаем, что дьявол всегда в деталях! С переводами вроде решили; надеюсь, что и цвет, и формат наших знаков перестанут вызывать дискомфорт.

Сейчас мы планируем установить 100 таких знаков, постепенно продвигаясь от Владивостока вглубь края.

— Вернемся все-таки к истории с крепостью, потому что у нас цикл материалов посвящен именно ей. Как мы уже не раз говорили, при всей любви к океанариуму и игорной зоне их аналоги (порой и покруче) есть поблизости, и их немало. Что касается крепости, то это абсолютно уникальный продукт, который любой турист мог бы получить, казалось бы, во вполне комфортной ситуации: для этого не надо ехать, к примеру, в «Землю леопарда» и ходить по таежным тропам, не надо ехать в предгорья того же Сихотэ-Алиня. Но даже если ты прибыл на красивой «Принцессе» и у тебе всего один день в городе, ты и при этом вполне можешь понять, что такое Владивостокская крепость. Увидев то, чего нет нигде больше в мире. Грубо говоря, круче этого во Владивостоке нет ничего. Тот случай, когда любой гид может сказать: вот это — только у нас!

— Это, безусловно, так. Но здесь есть несколько подводных камней. И едва ли не главный из них — безопасность туристов. Подавляющее большинство объектов крепости — в силу их сегодняшнего, к сожалению, состояния — не соответствуют стандартам туристической безопасности. Реальных мест, куда можно привести туристов, крайне мало, фактически хватит пальцев на одной руке: Ворошиловская батарея (формально в крепость не входящая), 7-й форт, Новосильцевская батарея и Безымянная батарея на Спортивной Гавани, где устроен известный музей. Собственно, и все.

Поэтому, когда мы говорим с крупными туроператорами той же Японии, Кореи, все признают, что у крепости колоссальный туристический потенциал; но отсутствие мелких, казалось бы, деталей: безопасность, моменты элементарного сервиса — все это не позволяет включить большую, основную часть крепостных объектов в регулярный туристический оборот. Да, она включена во все наши раздаточные материалы для туристов, но буквально несколькими объектами.

— А интерес туристы проявляют?

— Неоднозначный момент. Из-за того, что мы ограничены в плане «раскрутки», об этом знают далеко не все. Да и показывать разруху нам бы никак не хотелось. Ведь мы чего добиваемся? Чтобы у человека осталась добрая память и интерес, чтобы он захотел приехать еще, чтобы написал об этом в «Твиттере», «Инстаграмме», «Фэйсбуке», чтобы все его друзья и знакомые восхитились, позавидовали и тоже захотели приехать.

Китайцы, корейцы, японцы — да, они частые гости, им многое интересно, и мы примерно понимаем, как с ними работать. А вот европейцы — это тот пласт, который мы хотим поднять, за который мы хотим побороться. Но для этого нам нужно наращивать по крепости, скажем так, базу продвижения — фото- и видеоматериалы. Почему в этом, 2016 году наш туристско-информационный центр выступил оператором фестиваля «Владивостокская крепость»? В том числе и для того, чтоб собрать фотоконтент. Понятно, что мы не можем подменять собой хозяйствующие субъекты — ни администрацию Владивостока, ни представителей бизнеса, потенциальных арендаторов крепостных объектов. Какую лепту можем внести мы? Ту же базу, что мы уже собрали, мы можем активно включать в нашу полиграфическую продукцию, в наши короткометражные промо-ролики. Таким образом, мы стараемся максимально привлечь внимание туристов. Мы и дальше будем делать для этого все, что в наших силах, в том числе и с помощью фестиваля.

— Если я понял, в этом году вы его перенацелили так, чтобы максимально показать крепость, в первую очередь — подрастающему поколению?

— Именно так, мы в этом году сделали упор на школьников.

— У них горели глаза?

— Конечно! Посмотрите на снимках! Плюс нам ведь очень важно, чтобы у детей появлялся интерес к собственному краю, к тому бесценному наследию, которое нам досталось. Мы очень надеемся и в следующем году провести фестиваль в таком же формате, но уже расширив круг потенциальных участников, вовлекая детей со всего южного Приморья — Партизанска, Находки и так далее.

Конечно, все сразу охватить невозможно, нужна пошаговая стратегия. Этим мы и занимаемся — от развития туристской навигации на современном уровне до продвижения крепости и других наших главных объектов.


Материал опубликован в рамках проекта «Владивостокская крепость — жемчужина Приморья»

№ 358 / Соб. инф. / 29 сентября 2016
Статьи из этого номера:

​Владивосток-2030: фантастика и реальность

Подробнее

​Полосатый день

Подробнее

​Библиотека 18+

Подробнее