Авто

​В Приморье наступает эра «ГЛОНАССа»

Все точки над i должны расставить «федералы»: Минпромторг РФ и АО «ГЛОНАСС»

​В Приморье наступает эра «ГЛОНАССа»

С 1 января для всех машин, выпускаемых в России или ввозимых в нее, стало обязательным наличие системы «ЭРА-ГЛОНАСС» для экстренного вызова оперативных служб при авариях. Каким образом оснащать этой «тревожной кнопкой» импортируемые подержанные автомобили, никто не объяснил; в результате только во Владивостоке на таможне зависли сотни автомобилей, пошли разговоры о крахе регионального автобизнеса… После протестов и писем в инстанции вопрос начал потихоньку решаться. Иномарки б/у разрешено оборудовать «Эрой» в упрощенном порядке. Компания «Дальтест» первой во Владивостоке заключила договор с одним из производителей соответствующего оборудования — ЗАО «Сантэл-Навигация», получив право на продажу устройств и техническое сопровождение. Теперь осталось подписать договор с АО «ГЛОНАСС» (руководство которого в эти дни посещает Владивосток) и дождаться выхода документа Минпромторга, регламентирующего процедуру. Руководитель ООО «Дальтест» Денис Чернобай в эфире «Радио России. Приморье» ответил на волнующие многих приморцев вопросы о системе «ЭРА-ГЛОНАСС». Его ответы — ниже.

Почему именно «Дальтест»?

— Мы предполагали подобное развитие ситуации и еще в прошлом году начали искать производителей оборудования. В итоге заключили дилерский договор с московской компанией «Сантэл-Навигация». Наши сотрудники прошли обучение и получили сертификаты, подтверждающие право на установку и техническое обслуживание устройств вызова экстренных служб. Договор с АО «ГЛОНАСС» мы надеемся подписать во время визита руководства этой компании во Владивосток.

Что представляет собой «тревожная кнопка»?

— Наше оборудование называется «Гранит-Навигатор». Оно состоит из блока размером примерно с пачку сигарет, кабеля, кнопки и антенны. Все это прячется под панель или обшивку, на виду остается только кнопка. Согласно техрегламенту мы должны установить ее в таком месте, чтобы до кнопки могли без труда дотянуться и водитель, и пассажиры. Скорее всего, где-то посередине, в районе потолка. Специальной крышкой кнопка защищена от случайного нажатия. Кстати, по нашей информации, заведомо ложный вызов оператора будет приравнен к административному правонарушению.

Установка займет около часа (вместе с регистрацией в системе «ГЛОНАСС»). Устройство подключается к системе бортового питания автомобиля, при помощи ноутбука в устройство вносится определенная информация. Оно получает уникальный номер, в него вбиваются все данные, связанные с этим автомобилем.

Что такое «упрощенный порядок»?

— Правительство пошло нам навстречу, допустив для подержанных автомобилей упрощенный порядок. В нашем случае мы устанавливаем не систему автоматического срабатывания при ДТП (ее ставят на новые автомобили заводы-изготовители), а устройство вызова экстренных служб, которое срабатывает только при нажатии кнопки.

После нажатия кнопки местоположение вашей машины определяет спутник. Вы связываетесь с оператором АО «ГЛОНАСС» и говорите, что случилось. Оператор вызывает на место аварийные службы. Сигнал уходит по защищенному каналу связи, который стоит в приоритете и обеспечивается несколькими компаниями сотовой связи, так что, если в этом месте есть хотя бы какой-то мало-мальский сигнал, вас услышат. Если сотовый телефон быстро теряет заряд, а зарядка не всегда под рукой, то наше устройство может работать в автономном режиме. Даже если бортовое питание автомобиля выключилось, устройство способно работать восемь часов в режиме ожидания или 10 минут в режиме разговора.

Сколько это стоит?

— Цена на сегодняшний день обсуждается. Есть услуга АО «ГЛОНАСС», за которую оно будет взимать какую-то плату, и есть стоимость оборудования. Все это пока на стадии согласования. Один из производителей (не тот, с которым мы работаем) опубликовал прайс-лист, где была обозначена цена в размере около 30 тысяч рублей. Но не могу сказать, будет ли она конечной.

По той информации, которой мы обладаем, при регистрации в системе «ГЛОНАСС» будет единоразовый платеж. О том, что потом будет взиматься какая-то абонентская плата, информации у нас нет. Этот вопрос нужно задать представителю АО «ГЛОНАСС», но, по нашим данным, никаких платежей в дальнейшем не предусмотрено.

Думаю, на конечной цене автомобиля новшество отразится несущественно. Представителей автобизнеса волнует прежде всего наличие понятной схемы, которая должна быть прописана Минпромторгом.

Хватит ли сил и средств?

— Сегодня компании «Сантэл-Навигация» приходится быстро наращивать обороты своего производства, чтобы обеспечить рынок, потому что Приморскому краю необходимо выделить огромное количество единиц оборудования. Потребность местного рынка на сегодняшний день составляет около 3000 единиц в месяц.

Возможности автосервисов, с которыми у нас уже есть договоренности, позволяют оснащать устройствами 100–150 автомобилей в сутки. Мы не собираемся устраивать монополию, на этом рынке наверняка будут появляться и другие компании.

Когда и как начнется установка устройств?

— Вся процедура должна быть регламентирована федеральным документом, который выпустит Минпромторг. Ситуация сложилась так: люди не могут забрать машины с таможни. Они должны уплатить пошлину, на каком-то этапе установить устройство «ЭРА-ГЛОНАСС» и получить СБКТС (свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства, которое сегодня не оформляется без наличия этой самой «кнопки». — Ред.). Когда будет устанавливаться устройство: до оформления СБКТС или после, до получения ПТС или перед постановкой на учет? Понятно, что в таможенной зоне производить установку устройств нереально. Разъяснений по этой процедуре мы ожидаем от правительства. Думаю, в ближайшем будущем мы их получим. Ведь не просто так во Владивосток прилетает руководство АО «ГЛОНАСС». Со стороны власти делаются определенные шаги, надеюсь, вопрос будет скоро решен.

№ 382 / Сергей ПАВЛОВ / 23 марта 2017
comments powered by Disqus
Статьи из этого номера:

​В Приморье наступает эра «ГЛОНАССа»

Подробнее

​Ненормативная лексика

Подробнее

​«Я этого мира соавтор»…

Подробнее