Авто

​ГЛОНАСС — не про нас!

Дальневосточные автомобилисты грозят голодовкой

​ГЛОНАСС — не про нас!

Если резолюция, направленная в Госдуму, не поможет, приморские автомобилисты, недовольные принудительным внедрением системы «ЭРА-ГЛОНАСС», обещают устроить голодовку. Об этом шла речь 18 июня в ходе очередного протестного митинга на привокзальной площади Владивостока, собравшего более полутысячи человек. О своей солидарности с владивостокцами заявили представители ряда дальневосточных и сибирских регионов, входящих в неформальную «праворульную империю».

Новость о том, что с начала 2017 года выпускаемые в России, а равно ввозимые в нее машины должны оснащаться системой вызова экстренных служб «ЭРА-ГЛОНАСС», вызвала на Дальнем Востоке переполох. За месяцы, прошедшие с момента вступления в силу новой редакции техрегламента, «ЭРА» попортила автомобилистам немало крови. Сначала тысячи машин зависли на дальневосточных таможнях, потому что никто не знал, как оснащать устройством подержанные автомобили. Потом выяснилось, что само устройство — нечто вроде пейджера — стоит каких-то нереальных (около 30 тысяч рублей) по сравнению с ее себестоимостью денег, а разработанный для бэушных машин «временный порядок» на поверку оказался мутной неразберихой. К тому же этих устройств на Дальнем Востоке до сих пор не хватает (АО «ГЛОНАСС» на днях официально заявило, что проблема дефицита аппаратуры на Дальнем Востоке будет решена только к августу 2017 года), что привело к очередям, неадекватному вздорожанию «кнопок» и заторам на российской и японской таможнях. Кроме того, реализация систем монополизирована АО «ГЛОНАСС» и его агентами: приобретать «кнопку» напрямую у производителей почему-то запрещено (по этому поводу уже направлено обращение в Приморское управление ФАС). Не говоря о том, что не все вообще верят в эффективность данных систем, фактически дублирующих сотовую связь. А уже получившие «кнопки» утверждают, что те зачастую не работают… Короче говоря, автомобилистам навязали дорогую и сомнительную услугу. В сложившуюся ситуацию вмешивались губернатор Миклушевский, полпред Трутнев и вице-премьер Рогозин, но ощутимых улучшений не видно. Добавим, что выстраивание новых и совершенно невразумительных административно-экономических барьеров происходит на фоне заявлений о «Свободном порте Владивостоке», «территориях опережающего развития» и всемерной поддержке дальневосточного предпринимательства.

Принятой на митинге во Владивостоке резолюцией предлагается: ввести мораторий на обязательное оснащение ввозимых из-за рубежа подержанных машин «ГЛОНАССом»; отменить запрет на выдачу ПТС для ввезенных б/у машин; узаконить добровольность установки системы «ЭРА-ГЛОНАСС»; инициировать проверку АО «ГЛОНАСС» и его дальневосточных партнеров правоохранительными органами на предмет злоупотреблений монополистского и коррупционного характера; обязать данную фирму компенсировать расходы граждан, уже пострадавших от новшества и связанных с ним пертурбаций.

Депутат Думы Владивостока Андрей Галицких сообщил, что ответа от Приморского УФАС гражданам пока не поступало. Многочисленные вопросы о «кнопке», отправлявшиеся на недавнюю «Прямую линию» президента Путина, тоже остались без ответа. Новоиспеченный депутат Госдумы, до недавнего времени депутат Законодательного собрания Приморья Андрей Андрейченко пообещал поставить данный вопрос в федеральном парламенте. Ему и вручили резолюцию, под которой подписались несколько сотен человек — участников митинга. Несогласные граждане, кроме того, заявили, что в случае невнимания к проблеме со стороны власти они уже готовы к «новым формам протеста». Речь идет о возможной коллективной голодовке, причем в публичном месте посреди Владивостока. Например, прямо у «Белого дома» — здания краевой администрации.

№ 395 / Егор КУЗЬМИЧЕВ / 22 июня 2017
Статьи из этого номера:

​«На батарее нету снарядов уже…»

Подробнее

​ГЛОНАСС — не про нас!

Подробнее

​Александр Галушка: все новое рождается непросто

Подробнее