Авто

​ГЛОНАССова пробка

Девять тысяч беспаспортных машин по-прежнему «висит» во Владивостоке

​ГЛОНАССова пробка

Более 9000 автомобилей, ввезенных во Владивосток после 15 февраля, по-прежнему не могут получить паспорта транспортных средств (ПТС) из-за нехватки устройств «ЭРА-ГЛОНАСС». Об этом сообщил начальник Дальневосточного таможенного управления Юрий Ладыгин.

Подводя итоги первого полугодия 2017 года и говоря о динамике показателей импорта автомобилей, главный дальневосточный таможенник, словно в классическом анекдоте, огласил две новости: хорошую и плохую.

Хорошая заключается в том, что импорт автомобилей заметно оживился: в первом полугодии 2017 года машин ввезено на 39 % больше, чем в первом полугодии 2016-го. Всего импортировано 26 826 автотранспортных средств (в первом полугодии 2016 года — 19 295), из них 315 автобусов (на 17 % больше), 1439 грузовиков (в 1,5 раза больше) и 25 072 легковушки (на 38,8 % больше). Больше всего машин (74 %) ввезли из Японии, 22 % — из Китая, 2 % — из Кореи. 64,3 % автомобилей ввезено «в торговом обороте» (растаможка на юридическое лицо), остальные 35,7 % — физическими лицами для личных целей. Причем «в торговом обороте» ввезено 90 % грузовых и
63,6 % легковых автомобилей, тогда как 96,5 % автобусов, напротив, — «в неторговом обороте» (растаможка «на физика»).

— Казалось бы, проблемы, которые возникали у нас с 1 января (требование об установке терминалов «ЭРА-ГЛОНАСС». — Ред.), должны были затормозить эти процессы, — ничего подобного, — отмечает Юрий Ладыгин. Оживление импорта он связывает со стабилизацией курса рубля:

— Бизнес чувствует это, понимает, что настало «время Ч», когда надо что-то успеть сделать (в целом стоимость импорта по сравнению с первым полугодием 2016 года выросла на 38,7 %. — Ред.). Кроме того, есть какое-то оживление с точки зрения потребления на рынке, которое тоже дает возможность увеличивать объемы импорта. Думаю, здесь работает принцип «надо быстрее ввезти, а то, не дай бог, завтра что-то случится другое».

Плохая новость состоит в том, что из-за дефицита терминалов «ЭРА-ГЛОНАСС» тысячи уже ввезенных и растаможенных машин не могут получить ПТС. По состоянию на 7 июля таких беспаспортных машин только во Владивостоке насчитывалось свыше 9000. В условиях нехватки «тревожных кнопок» начались различные спекуляции, цена терминала с установкой взлетела с 25–30 тысяч (тоже, похоже, взятых с потолка) до 60–80 тысяч рублей. Причем попытки приобрести устройство в обход монополиста — АО «ГЛОНАСС» — последнее блокирует.

— Не решен вопрос поставки так называемых кнопок ГЛОНАСС, есть задержки. Технология, которая сейчас используется, к сожалению, дала сбой. Здесь чисто технические вопросы отсутствия необходимого оборудования, мы на это повлиять не можем, этим занимается администрация (Приморского края. — Ред.). Я буквально позавчера там был, эту тему поднимал, — говорит Юрий Ладыгин. — Насколько мне известно, администрация Приморского края занимает активную позицию и добивается от АО «ГЛОНАСС» поставки этих кнопок в нужном количестве. Они работу огромную проводят, надеюсь, в ближайшее время вопрос будет решен. Мы ожидаем, что уже в июле-августе необходимое количество этого оборудования поступит и дилер начнет его установку. Мы в состоянии оформлять 300–350 автомобилей в день. Нам нужно СБКТС (свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства, которое сегодня выдается только при наличии терминала «ЭРА-ГЛОНАСС». — Ред.), если мы его увидим — вопросов нет, мы выдаем ПТС при условии внесения платежей. Мы в состоянии будем в течение месяца-полутора выдать все ПТС на автомобили, которые есть. Мы не держим эти машины, платеж внес — пожалуйста, вопросов нет. Многие машины владельцы забрали себе, они стоят просто у них. Часть машин — тех, кто их забрать не может в силу каких-то причин, — стоит на складах. Таможня складами не управляет, это частные предприятия, мы к ним отношения не имеем.

…Ситуация с «кнопкой» — отличная иллюстрация к тому, что такое «свободный порт» и «территории опережающего развития» на самом деле. Несмотря на вмешательство губернатора Миклушевского, полпреда Трутнева и вице-премьера Рогозина, проблема с «ЭРОЙ-ГЛОНАССом» не решается уже более полугода. Не говоря о том, что есть большие сомнения и в эффективности данного устройства, и в обоснованности его цены. На действия АО «ГЛОНАСС», напомним, подана жалоба в Приморское управление ФАС.

№ 398 / Егор КУЗЬМИЧЕВ / 13 июля 2017
comments powered by Disqus
Статьи из этого номера:

​ГЛОНАССова пробка

Подробнее

​Леопарды, с которыми лично знаком

Подробнее

​«Прощай, прощай, прости, Владивосток…»

Подробнее