Экономика

​Всепогодная машина

Первые новейшие вертолеты «Прогресса» останутся в Приморье

​Всепогодная машина

Первые два гражданских вертолета Ка-62, которые в 2020 году Арсеньевский завод «Прогресс» выпустит на летные испытания, планируют приобрести для внутрикраевой авиации Приморья. Об этом сообщил во время посещения предприятия врио губернатора Олег Кожемяко.

«Прогресс» — одно из градообразующих предприятий Арсеньева, здесь работают более 6 тысяч человек. Его управляющий директор Юрий Денисенко представил Олегу Кожемяко новую продукцию завода — гражданский вертолет Ка-62. Модель собрана из композитных материалов, все детали российского производства, за исключением иностранных двигателей.

Первый испытательный полет Ка-62 состоялся в мае 2017 года. За прошедший год, как заявляют специалисты холдинга «Вертолеты России», в который входит «Прогресс», были проведены летные испытания, по результатам которых выполнены доработки, направленные на повышение надежности вертолета.

В частности, были усовершенствованы и усилены конструкции корпуса рулевого винта и хвостового оперения, а также установлена трансмиссия типовой конструкции. По завершении всех необходимых работ вертолет Ка-62 в соответствии с программой испытаний выполнил серию регулярных и устойчивых испытательных полетов, которые подтвердили его высокие летно-технические характеристики, а также низкий уровень расхода топлива по сравнению с конкурентами.

— Все это особенно важно с учетом задач по увеличению сегмента выпускаемой гражданской продукции и сохранению производственной загрузки «Прогресса», — по мнению генерального директора холдинга «Вертолеты России» Андрея Богинского, это один из наиболее интересных инвестиционных проектов отрасли в России. До конца 2018 года планируется завершить заводские испытания Ка-62 и приступить к сертификационным.

Как рассказал руководитель «Прогресса», в сентябре этого года Ка-62 уже представили на Восточном экономическом форуме. Летный образец нового российского многоцелевого вертолета совершил свой первый перелет и приземлился на территории кампуса ДВФУ во Владивостоке, где с ним смогли познакомиться участники и гости ВЭФ. Первые испытательные полеты воздушного судна прошли успешно. Вертолет может использоваться как пассажирский и грузовой. Уже есть интерес со стороны заказчиков из стран АТР.

Олег Кожемяко спросил, можно ли использовать судно для санитарной авиации. Юрий Денисенко ответил, что в салоне может быть установлен санитарный модуль. Многоцелевой вертолет предназначен для перевозки пассажиров, офшорных работ, экстренной медицинской помощи, воздушных работ и наблюдения, транспортировки грузов внутри кабины и на внешней подвеске. Благодаря большой высоте практического потолка и высокой тяговооруженности двигателей Ка-62 также может осуществлять поисково-спасательные и эвакуационные работы в горных районах. При этом новое судно может развивать скорость не менее 315 километров в час.

По словам управляющего директора, сейчас «Прогресс» обеспечен заказами на 2019–2020 годы. При этом общая тенденция инвестиционной программы предприятия — снижение объемов гособоронзаказа и переориентация предприятий на выпуск гражданской продукции. Именно по такому пути диверсификации производства пошел «Прогресс», разрабатывая гражданскую модель вертолета. Первые две такие машины должны выйти на летные испытания, а затем поступить в продажу в 2020 году.

Олег Кожемяко отметил, что первые собранные на заводе вертолеты могут послужить на благо приморцев.

— Логично, чтобы эти первые машины остались в Приморье и использовались для краевой авиации. Во-первых, здесь удобно будет их обслуживать, поближе к производителю. Во-вторых, сейчас в отдаленные территории края летают вертолеты Ми-8 вместимостью 20–22 человека, и рейсы не всегда идут при полной загрузке. Ка-62 вмещает до 12 человек, у него дешевле стоимость летного часа, большее расстояние проходит. Он дешевле зарубежных аналогов, и мы, со своей стороны, будем способствовать тому, чтобы компании-перевозчики покупали эти машины, рассмотрим варианты лизинговых программ, — отметил Олег Кожемяко.

По его мнению, приморский вертолет конкурентоспособен в регионе. Например, на Камчатке пассажирские перевозки осуществляются в основном на Ми-8, парк которых сильно устарел. Ко всему прочему, эта машина всепогодная и может летать, в отличие от Ми-8, в ночное время. Поэтому, считает Олег Кожемяко, Ка-62 заинтересует перевозчиков и в других регионах Дальнего Востока.


Материал подготовлен в рамках проекта «Приморье/Территория развития»

№ 462 / Герман ШАБЕКО / 11 октября 2018
Статьи из этого номера:

​Дума о крепости

Подробнее

​Звёздные осколки «Грустного дятла»

Подробнее

​Autism Friendly

Подробнее