Место событий

​Городская гигиена

В Думе Владивостока обсудили вывоз мусора и подготовку дорог к зиме

​Городская гигиена

1ноября на повестку заседания комитета по городскому хозяйству Думы Владивостока было вынесено два вопроса, имеющих прямое отношение к чистоте города: о деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами и о подготовке дорог к приближающейся зиме.

Мусорный вопрос

Согласно законодательству РФ с 1 января 2019 года в стране должны произойти кардинальные изменения в системе вывоза и утилизации бытового мусора. Если до сих пор плата за вывоз мусора входила в общую плату за содержание жилья, то с нового года появится новая коммунальная услуга и, соответственно, отдельная «жировка». Вывозом, утилизацией и захоронением твердых коммунальных отходов (ТКО) в Приморье займется региональный оператор — бывший «Спецзавод № 1» на Бородинской, ранее занимавшийся сжиганием мусора.

— Вопрос о деятельности регионального оператора по обращению с твердыми отходами — стратегически важный для жизнеобеспечения города. Но до сих пор некоторые аспекты работы регионального оператора остаются для нас неясными. Подготовлен ли финансово-хозяйственный план предприятия, позволяют ли ему предполагаемые тарифы работать без убытков, как будет организован вывоз мусора, когда региональный оператор начнет свою работу? — задала тон обсуждению председатель комитета Наталья Войновская.

На вопросы председателя комитета и ее коллег подробно ответил Сергей Лазарев — советник руководителя компании-оператора, советник вице-губернатора Приморского края Гагика Захаряна.

Он пояснил, что суммы, которые оператор будет получать за свою работу, прямо зависят от величины норматива накопления ТКО. Данную величину утвердил департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края в объеме 172 кг, или 0,9 кубометра на одного приморца в год.

— С нашей точки зрения, данный норматив занижен не менее чем в полтора раза, а по кубометрам — в два раза, то есть был еще принят неправильный коэффициент пересчета тонн в кубы, — считает Сергей Лазарев. — Если норматив не будет изменен, мы рискуем недополучить только по Владивостоку около 255 млн рублей в год, что приведет к невозможности платить транспортным компаниям за вывоз и захоронение мусора. Денег на покрытие кассовых разрывов у «Спецзавода» нет, взять их неоткуда. Мы надеемся, что ситуация нормализуется и норматив будет пересмотрен. Все департаменты о проблеме знают, вице-губернатор занимается. Мне сказали, что врио губернатора об этом тоже уже доложили.

— Заведомое утверждение убыточного тарифа — это в корне неправильный подход. Сразу же закладываются некомпенсируемые убытки. Зачем мы создаем нерентабельное предприятие? — заявила Наталья Войновская.

По словам Лазарева, при сохранении норматива в 172 кг с нового года каждый приморец будет платить за вывоз мусора 79 рублей в месяц. Если же будет утвержден новый, более обоснованный тариф, то платеж составит 110-115 рублей в месяц на человека.

Еще одна проблема — территориальная схема по обращению с ТКО. Необходимо срочно разработать и утвердить новую схему, потому что имеющаяся давно не соответствует реальной картине дел. Схема — это «дорожная карта» для регионального оператора. В этом документе определены места накопления и сбора отходов, маршруты их транспортировки до места конечного размещения, обезвреживания и утилизации.

Есть серьезные вопросы и у компаний-перевозчиков, которые будут вывозить мусор, по результатам конкурса заключив договор с региональным оператором. Так, руководитель ООО «Чистый город» Дмитрий Курилов заявил:

— Мы до сих пор не понимаем, за какие деньги нам предлагается работать. Нас сильно пугают сроки оплаты. По договору, который предлагает «Спецзавод», деньги за январь мы получим только в конце марта или вообще в апреле. У «Спецзавода» нет банковской гарантии. Если они объявят себя банкротом, то и нас, перевозчиков, утянут за собой. Если не готова система, может, взять время для урегулирования всех вопросов?

В ответ на замечания депутатов Лазарев признал, что работа по информированию населения о новом порядке оплаты вывоза мусора ведется «не в полной мере». Значит, и в этом отношении необходимо делать те или иные шаги, причем немедленно.

— Мы планируем приступить к расторговке лотов не позднее 9 ноября, чтобы 1 января приступить к данной деятельности, — сообщил Лазарев.

Этот срок определен законом. Вместе с тем, констатировала Наталья Войновская, на сегодняшний день по поводу работы регионального оператора, к сожалению, вопросов больше, чем ответов. Поэтому прозвучало предложение сдвинуть сроки начала деятельности оператора на 1 июня 2019 года.

По итогам обсуждения комитет принял решение обратиться к врио губернатора Приморья Олегу Кожемяко с предложением рассмотреть вопросы об увеличении норматива накопления мусора, увеличении количества лотов на заключение контрактов на вывоз ТКО, а также об изменении срока начала работы регионального оператора в Приморье. В конце ноября или в декабре депутаты намерены вернуться к обсуждению непростого вопроса.

Снежный ком проблем

О подготовке дорог краевого центра к зиме депутатам доложил заместитель начальника управления дорог и благоустройства администрации Владивостока Юрий Трунов.

Он сообщил, что муниципальное задание доведено до муниципального бюджетного учреждения «Содержание городских территорий» в полном объеме. Заданием предусмотрены все виды зимних работ на улично-дорожной сети, включая вывоз снега, хранение и распределение противогололедных материалов. Для работы в зимний период подготовлено 130 единиц спецтехники, укомплектован штат водителей. Ожидается, что во второй половине зимы город дополнительно получит еще 35 единиц техники. Специальный «дорожно-снежный» штаб возглавил первый вице-мэр Константин Лобода. В штаб вошли руководители административно-территориальных управлений всех районов Владивостока, а также представители ГИБДД и МЧС.

Председатель думы города Андрей Брик обратил внимание на недостаточное количество техники:

— Всего нужно около 500 единиц, сейчас — чуть больше 100. Были заверения, что новую технику мы получим в декабре, теперь слышим — в феврале или марте… Нас это не устраивает — деньги были выделены. Что мы будем делать в случае негативной ситуации при недостатке техники?

Трунов пояснил, что проблема будет решаться наймом самосвалов и погрузчиков у предприятий, которые в теплое время года занимаются ремонтом дорог (зимой у них высвобождается техника).

Наталья Войновская обратила внимание представителя мэрии на вопрос ручной уборки:

— Дороги еще более-менее убираются, а тротуары — нет, люди травмируются.

Трунов заверил, что необходимые контракты на ручную уборку тротуаров и лестниц от снега будут заключены.

— Очень важный вопрос — определение мест для складирования снега, убранного с улиц, — считает председатель Думы Владивостока Андрей Брик. — Проблема с хранением снега не решена за много лет. Надо подойти к ней по-государственному. Ведь на дороги выливаются химические смеси. При рассмотрении бюджета 2019 года следует решить вопрос о подготовке проектной документации по оборудованию площадок для хранения снега в соответствии со всеми экологическими и техническими требованиями.

На данный момент, по словам Трунова, для вывоза снега определено четыре площадки: две в районе улицы Выселковой, одна на острове Русском и одна в районе золоотвала ТЭЦ-2 на улице Фадеева. Ни центральная площадь, ни другие публичные места города для хранения грязного снега использоваться не будут.

Заместитель председателя думы Геннадий Куликов и депутат Николай Голояд спросили, будут ли размещены в проблемных местах (на спусках и подъемах) кучи песка, рассчитанные на инициативу водителей.

— Практика показала низкую эффективность такой работы, — ответил Юрий Трунов. — Было 13 куч, весной все 13 вывезли. Лопата есть не у каждого водителя. Оставлять на улице лопаты — значит, наутро их не увидеть. На такие места нами запланированы малогабаритные самосвалы с рабочими.

Депутаты приняли к сведению информацию мэрии о подготовке дорог к зиме и решили еще раз вернуться к вопросу в ноябре-декабре, после первых снежных испытаний.

№ 466 / Егор КУЗЬМИЧЕВ / 08 ноября 2018
Статьи из этого номера:

​Дальний Восток прирос Сибирью

Подробнее

​Забытые уроки

Подробнее

​Туманные перспективы

Подробнее