Политика

​Они точно не утонули

Происшествие с ракетами для С-400, которые были повреждены при морской транспортировке, будет изучено в суде

​Они точно не утонули

Во вторник Московский арбитражный суд назначит дату рассмотрения по существу иска, связанного с одним из флагманских продуктов нашего ВПК — зенитным комплексом С-400. Эту систему закупают многие из тех, кому она по карману, в том числе, Китай. Но с этим контрактом возникла неожиданная проблема. Управляемые зенитные ракеты, произведенные для Китая, в январе прошлого года были повреждены во время транспортировки. Об этом рассказал на пресс-конференции на военной выставке IDEX глава «Ростеха» Сергей Чемезов. По его словам, «судно, которое везло эти ракеты, попало в шторм, и были вынуждены все эти ракеты уничтожить».

Перевозчиком груза выступало ООО «БАЛТИК ТРАНС-ПОРТ», экспедитором — ООО «Нева Транспорт-трейдинг». Груз был застрахован «Независимой страховой компанией». Как следует из картотеки суда, «Рособоронэкспорт» оценил ущерб и подал два иска к компании-перевозчику ООО «БАЛТИК ТРАНС-ПОРТ» о взыскании в общей сложности убытков в размере $164,6 млн и €1,79 млн фрахта. Помимо этого экспортер обратился в суд с требованиями к компании-экспедитору, осуществляющей погрузку и крепление — ООО «Нева Транспорт-трейдинг», дата слушаний дела по существу ещё не назначена, но судя по картотеке суда — иск составил более 80 млн долларов.

В «Ростехе» пока не комментируют детали иска, отмечая лишь, что причиненные грузу повреждения оказались разными — от видимых, вызванных механическими воздействиями, до скрытых дефектов.

«Важно отметить при этом, что техника транспортировалась в герметичных условиях и попадание воды было однозначно исключено. В результате полученных повреждений принято решение вернуть груз обратно в порт. В море, безусловно, ничего не осталось», — отметили в «Ростехе».

Военный эксперт, редактор журнала «Арсенал отечества» Алексей Леонков считает, что «анализировать следует все версии без исключения: от допущенных ошибок в креплении груза до возможной немореходности судна». Какая из них ближе к истине, как раз и должно выясниться в ходе судебного заседания.

«Вопрос, конечно, не только возмещения ущерба, но и репутации. Надо чётко понимать, что ни «Ростех», ни производитель систем «Алмаз-Антей», ни «Рособоронэкспорт» сами не оказывают логистические услуги и не осуществляют перевозки. Поэтому «Рособоронэкспорт» (входит в структуру«Ростеха») обратился в суд с требованиями как к перевозчику, так и к экспедитору.

Помимо ощутимых материальных потерь значительный урон нанесён имиджу российских поставщиков вооружений в целом», — считает Леонков.

Третьим лицом привлечена «Независимая страховая компания», где был застрахован ценный груз, так как у нее тоже могут возникнуть вопросы к тому, как он крепился и перевозился. Кстати, спустя год после инцидента и после тщательного анализа повреждений страховщик не отказывается от выплат.

О чем это говорит? Вспомните любые страховые случаи — если вы являетесь виновником ДТП и не имеете полной КАСКО, то страховая найдет все возможные варианты, чтобы вам компенсацию не выплачивать. Здесь, по утверждению экспертов, — однозначная выплата.

«Изготовитель уже начал получать страховое возмещение за груз», — комментирует представитель «Ростеха».

Между тем, как сообщили в «Рособоронэкспорте», необходимость поставки новых ракет не привела к пересмотру самого контракта. «Информация о сроках изготовления конкретных составных частей комплексов не подлежит разглашению, — уточнили в «Ростехе». — Важно отметить, что контракт на поставку Китаю зенитных ракетных систем С-400 идет по плану, отставаний от графика нет. Несмотря на происшествие, случившееся в прошлом году, российской стороне удалось компенсировать риски временных сдвигов».

«Поставка оборудования будет произведена в установленные контрактными обязательствами сроки», — подтвердили в «Ростехе».

№ 483 / Алексей БОРИСОВ / 07 марта 2019
Статьи из этого номера:

​Большой камень в Большом Камне

Подробнее

​Город предан. Топору

Подробнее

​И блины метали

Подробнее