Экономика

​По трапу в порт

Константин Шестаков: По некоторым направлениям Приморье аккумулирует три четверти въездного турпотока в Россию

​По трапу в порт

Приморье оказалось в тройке лидеров по уровню развития въездного туризма. Результаты исследования, посвященного туристической привлекательности субъектов России в 2019 году, опубликованы на сайте журнала «Отдых в России». О том, как удалось достичь высокого результата, рассказал журналистам на площадке Дальневосточного медиасаммита директор департамента туризма Приморья Константин Шестаков.

— Константин Владимирович, как вы оцениваете результаты Приморского края в Национальном рейтинге?

— Более чем адекватно, потому что по некоторым направлениям мы аккумулируем три четверти въездного турпотока в РФ. В Россию въезжает триста четырнадцать тысяч туристов из Республики Корея, двести двадцать две тысячи принимаем мы. Практически такая же ситуация по потоку из КНР, и где-то примерно так же по Японии. Поэтому мы оцениваем достаточно неплохо усилия нашей команды, в том числе по привлечению новых авиакомпаний, по привлечению новых круизных компаний — все результаты работы налицо.

— А сколько иностранных авиакомпаний начало сотрудничество с Приморьем в прошлом году?

— Мы приращиваем каждый квартал примерно 40 % на въездном международном авиационном направлении. К нам заходят новые авиакомпании, в прошлом году их было пять: четыре из Республики Корея, одна — из КНР. В этом году будет примерно такая же ситуация, я думаю, где-то пять-шесть авиакомпаний привлечем, уже сейчас новые компании зашли. В прошлом году они уже зашли и на регулярные рейсы. Сейчас новые авиакомпании, которые мы приглашаем на фам-туры сюда за свой счет, могут «пощупать», что же такое Приморский край — они зайдут чартерами и посмотрят, привлекательно ли это направление в рамках сезона.

— Несколько слов о вашем сотрудничестве с оператором «Чанги» в Приморье…

— Мы выработали совместно с компанией «Чанги» — это оператор аэропорта Сингапура, один из акционеров нашего международного аэропорта, один из крупнейших операторов — позицию, что мы работаем по рынку Кореи, Японии и юга Китая. Соответственно, приглашаем новые авиакомпании для того, чтобы привозить сюда туриста платежеспособного, который мог бы привнести значительный вклад в экономику региона.

— А что насчет круизных судов? В прошлом месяце к нам заходила COSTA, кого еще ждем в этом году?

— Владивосток — один из наиболее востребованных круизных портов. В этом году к нам зайдут самые крупные круизные суда в мире — суда компании ROYAL CARIBIAN. Это удалось благодаря действиям нашей большой команды — совместно с Росморпортом провели работы по дноуглублению, летали в штаб-квартиры этих компаний, просто для того, чтобы они сюда пришли, чтобы мы показали: Дальний Восток и Приморский край — это не местечковая история, это история больших проектов. И в этом году впервые в мае это началось, это были суда компании COSTA — глобального круизного оператора. Мы стали точкой отправления круизных маршрутов.

— Я знаю, что ваш департамент использует и молодежные способы привлечения туристов — например, вы блогеров приглашаете…

— Мы посмотрели, что работает в деле продвижения, и отметили, что даже участие в выставках в меньшей степени влияет на потоки, чем личная оценка людей, скажем так, популярных. Поэтому мы решили приглашать сюда блогеров с аудиторией выше трехсот тысяч человек. Их мы звали, в том числе, в рамках ТТФ. Например, у девочки-блогера из Китая аудитория более пяти миллионов человек. У ребят, которые приехали из Кореи, общий объем подписчиков — более 1,5 миллиона, поэтому мы для себя видим ценность в этом — показать те ресурсы, которые раньше не были задействованы другими блогерами — что новое появляется.

— Например что?

— Мы не стараемся показывать сетевые отели, мы показываем хостелы, мини-отели, для того чтобы загрузить этот номерной фонд. Местные жители могли заметить, что хостелы и мини-отели открываются с завидным постоянством. Каждые две-три недели у нас открываются новые места. Это как раз поле для молодых предпринимателей.

— Почему именно для них?

— Это получается, потому что там нет необходимости вкладывать много инвестиций. Есть необходимость интересно показать свое заведение. Один из самых востребованных хостелов у нас — Gallery and Moore. Они как раз показали море картин, очень «кайфовая» атмосфера, выражаясь молодежным сленгом, у них. И как раз это «стреляет», именно туда приезжают, именно там загрузка 70 % и выше по году.

— Есть ли еще какие-то достижения, случившиеся за прошедший год, которыми вы гордитесь?

— Airbnb (онлайн-площадка для размещения, поиска и краткосрочной аренды частного жилья по всему миру. — Ред.). Два года назад у нас было около тридцати заявлений на этом сайте. Сегодня — 1000+. По итогам прошлого года мы были в топ-10 мирового чарта именно по приросту наряду с Мадридом, Венецией и другими. Мы точно можем показать очень неплохой контент — достойные предложения, за которые ни мне не стыдно как представителю отрасли, ни всем нам — как жителям Владивостока и Приморского края.

№ 498 / Ольга МАРИНИНА / 20 июня 2019
Статьи из этого номера:

​Правому рулю дали отсрочку

Подробнее

​По трапу в порт

Подробнее

​Андрей Рудалёв: Нужно преодолевать нигилизм!

Подробнее