Экономика

От «Аллигатора» до «Сапсана»

В Арсеньеве собираются выпускать «Ка-60» и «Ми-34»

Арсеньевские вертолетостроители готовятся осваивать выпуск новой техники. Речь идет о вертолетах КБ Камова и КБ Миля — «Ка-60» и «Ми-34», сообщили «Новой» во Владивостоке» в отделе общественных связей Арсеньевской авиационной компании «Прогресс».

Сегодня 50,004 % акций «Прогресса» принадлежит общероссийскому холдингу «Оборонпром», еще 25,5 % — московской компании «Активные операции». Полномочия управляющей организации переданы компании «Вертолеты России». На «Прогрессе» выпускают ударные вертолеты «Ка-52» («Аллигаторы»), сверхзвуковые крылатые ракеты для корабельного комплекса «Москит», гражданские спортивно-пилотажные самолеты «Як-54». Освоен регламент ремонтных работ вертолетов «Ми-24» всех модификаций (в 70-е и 80-е эти «крокодилы» серийно производились и в Ростове-на-Дону, и в Арсеньеве).

В ближайшей перспективе завод намерен приступить к серийному выпуску среднего вертолета «Ка-60» (а также его модификации «Ка-62»). Кроме того, предприятие находится в процессе подготовки к выпуску нового легкого вертолета «Ми-34» «Сапсан» (модификации С1 и С2), сообщили на «Прогрессе».
«Ка-60» — средний многоцелевой военно-транспортный вертолет, совершивший свой первый полет в 1998 году. Эту машину, предназначенную для доставки боеприпасов и оружия в район боевых действий, патрулирования, ведения поисково-спасательных работ, эвакуации раненых, обучения летного состава, перевозки и сброса десантников и воздушной разведки, прозвали «Касаткой». Она призвана частично заменить старый добрый «Ми-8». «Ка-60» — первый камовский вертолет, в котором конструкторы отошли от традиционной для данного КБ соосной схемы расположения винтов (оба винта на одной оси, хвостовой винт отсутствует): здесь в хвосте имеется рулевой винт. Гражданская версия этой машины —

«Ка-62», транспортно-пассажирский многоцелевой вертолет, для серийного производства которого ОКБ Камова, как и в случае с «Ка-60», выбрало именно арсеньевское предприятие.

Что касается «Сапсана», то это модернизированный вариант легкого вертолета «Ми-34», разработанного в КБ Миля. Эта многоцелевая машина способна дать фору другим по своим способностям выполнять фигуры высшего пилотажа: уровень допустимых перегрузок и эффективность управления превосходят параметры большинства других геликоптеров.

В начале сентября на «Прогрессе» в присутствии гендиректора Оборонпрома Андрея Реуса и исполнительного директора «Вертолетов России» Андрея Шибитова была введена в строй новая технологическая линия — итальянское оборудование для литейного производства. Это поможет арсеньевцам не только осваивать выпуск вертолетов новых марок, но и помогать другим предприятиям холдинга «Вертолеты России». Еще одна любопытная деталь: согласно недавнему заявлению Андрея Шибитова на пресс-конференции в Москве, вертолетоносцы «Мистраль», которые Россия планирует закупить во Франции (в ходе недавнего визита во Владивосток министра обороны Анатолия Сердюкова стало известно о том, что по крайней мере один «Мистраль» должен поступить на Тихоокеанский флот), могут быть оснащены вертолетами «Ка-52» арсеньевского производства: «Было очень приятно услышать от наших французских коллег, что «Ка-52» просто создан для ударных операций с этого авианосца, он настолько вписался по всем параметрам в инфраструктуру корабля, в его назначение».

№ 50 / Авченко Василий / 09 сентября 2010
Статьи из этого номера:

The конец

Подробнее

Бывших чекистов не бывает

Подробнее

«Нерпа» в море не ходок

Подробнее