Экономика

​Авторынок скорее жив, чем мертв

Импорт иномарок на Дальнем Востоке растет, невзирая на все катаклизмы

​Авторынок скорее жив, чем мертв

За первую половину 2019 года через таможни Дальневосточного региона в Россию попало более 50 тысяч автомобилей. Как сообщает пресс-служба Дальневосточного таможенного управления, 51 521 автотранспортное средство общей статистической стоимостью 507,9 млн долларов ввезено за первые шесть месяцев 2019 года. Для сравнения: за тот же период 2018 года ввезено 45 664 транспортных средства статистической стоимостью 341,8 млн долларов. Сумма уплаченных импортерами таможенных платежей возросла с 11,2 до 15,7 млрд рублей.

Большинство ввезенных автотранспортных средств — легковушки: их импортировано 48 903 (включая сюда же и квадроциклы; в первом полугодии 2018 года товаров данной категории было ввезено 43 608). На первом месте традиционно — японские машины (44 250 штук), затем следуют Китай (3980), Республика Корея (316) и Таиланд (223).

По словам начальника ДВТУ Юрия Ладыгина, в течение последних трех лет (имеются в виду 2016, 2017 и 2018 годы) на Дальнем Востоке отмечается стабильный рост ввоза легковых автомобилей. Ежегодно импорт данных машин увеличивается примерно на треть. Рынок, изрядно пострадавший от кризисов прошлых лет, вызванных как внешнеэкономической конъюнктурой, так и непродуманными решениями федеральных органов власти, постепенно восстанавливается, несмотря на различные новшества вроде требования установки системы «ЭРА-ГЛОНАСС» и т. п., которые не способствуют стабильности в отрасли и психологическому комфорту дальневосточных бизнесменов. В первом полугодии 2019 года тенденция к увеличению импорта сохранилась, причем более 70 % легковых автомобилей ввезено физическими лицами для личных целей (иначе говоря, растаможено на «физиков»). Этому, как говорят в ДВТУ, способствовало введение временного — льготного порядка ввоза подержанных праворульных автомобилей жителями Дальневосточного федерального округа для собственных нужд.

Ввоз грузовых автомобилей в первом полугодии 2019 года по сравнению с тем же периодом 2018 года увеличился с 1377 до 2236 автомобилей. Больше всего грузовиков ввезено из Японии (1438), Китая (389), Таиланда (232) и Республики Корея (142).

А вот импорт автобусов сократился с 679 до 382 штук. Причем более 80 % от общего количества ввезенных транспортных средств данной категории пришлось на микроавтобусы, импортированные физическими лицами. Что интересно, больше всего автобусов (352) ввезено из Кореи. Похоже, на данном участке авторынка правый руль сдает свои позиции.

№ 506 / Сергей ПАВЛОВ / 22 августа 2019
Статьи из этого номера:

​«Охота на волков»

Подробнее

​Эти летние дожди, эти реки из Китая…

Подробнее

​Авторынок скорее жив, чем мертв

Подробнее