Экономика

​Самолеты налетели на тарифы

Несмотря на слова Путина, «билетное лобби» по-прежнему хочет удорожить полеты из Владивостока в Москву

​Самолеты налетели на тарифы

Глава Минтранса РФ Евгений Дитрих поддержал уход от «плоских» тарифов на авиаперелеты с Дальнего Востока в Москву. Есть опасения, что льготные перевозки по более или менее приемлемым ценам будут прекращены, что серьезно ухудшит качество жизни дальневосточников и, вероятно, усилит сохраняющийся отток населения из региона.

Сегодня субсидии на авиаперелеты охватывают рейсы из Москвы во Владивосток, Южно-Сахалинск, Хабаровск, Петропавловск-Камчатский, Магадан. Стоимость билета экономкласса из Владивостока в столицу и обратно составляет 22–25 тысяч рублей. Правда, этих «дешевых» билетов хватает далеко не всем, но «плоский тариф» все-таки стал ощутимой мерой поддержки дальневосточников.

Выступая на днях в Госдуме по данному вопросу, глава Минтранса заявил, что существующая система плоских тарифов «замедляет развитие перевозок на Дальний Восток» и нуждается в «серьезном реформировании». По данным агентства Deita.ru, министр заявил, что, хотя программа субсидирования перелетов стала «отдушиной» и подарила многим дальневосточникам возможность летать по стране, она уже «изжила себя». Если исходить из слов Дитриха, в скором времени дальневосточникам, вероятно, следует ожидать значительного роста цен на авиабилеты в Москву. И Дальний Восток станет еще дальше от европейской части страны.

У Дитриха есть влиятельные союзники: так, в августе руководитель «Аэрофлота» Виталий Савельев заявил, что «плоские» тарифы авиаперелетов на Дальний Восток невыгодны и не соответствуют рыночным реалиям. Нетрудно представить, что случится с тарифами, если государство решит «отпустить» цены…

Утешает одно: в ходе недавнего Восточного экономического форума мнение Савельева по вопросу авиаперевозок подверглось настоящей атаке. Президент Владимир Путин возмутился тем, что темпы роста цен на полеты «Аэрофлотом» обгоняют инфляцию. Главной задачей государства на Дальнем Востоке Путин назвал развитие социальной сферы, а индикатором эффективности этой работы — демографические показатели, остающиеся, мягко говоря, невеселыми. Глава Минвостокразвития Александр Козлов назвал авиацию единственным способом добраться с Дальнего Востока в центр страны. «Разговоры о нецелесообразности полетов, плоских тарифах не вписываются в посыл, данный… пять лет назад, что Дальний Восток — это приоритет на наш XXI век», — заявил Козлов, явно намекая на слова Савельева. Путин поддержал Козлова, заявив: «Для компаний, работающих на Дальнем Востоке… приоритетом должна стать доступность билетов». Президент добавил: «Думаю, было бы правильно, чтобы авиакомпании, которые готовы расширять свое присутствие на Дальнем Востоке, проводить ответственную и разумную ценовую политику, получали бы преимущественный доступ к перевозкам по другим, наиболее выгодным направлениям и маршрутам… Понимаю, это не очень рыночная мера, но для этого региона это обосновано». Чуть позже, на встрече с дальневосточной общественностью, президент подтвердил свою позицию: «Мы будем делать все для того, чтобы связанность страны была обеспечена. В том числе будем поддерживать эти льготы по перевозкам… Основные перелеты с Дальнего Востока в европейскую часть, в Сибирь и так далее мы, безусловно, будем сохранять».

Однако, как видим, далеко не все чиновники восприняли однозначные заявления президента как руководство к действию. Судя по заявлениям Евгения Дитриха, в стране есть влиятельное лобби, которое намерено добиваться отмены «социальных» тарифов на дальневосточные рейсы. Остается лишь ждать, какая из башен Кремля окажется сильнее.

№ 512 / Егор КУЗЬМИЧЕВ / 03 октября 2019
Статьи из этого номера:

​Мусорная история

Подробнее

​Полосатое нашествие

Подробнее

Фундамент и история

Подробнее