Место событий

​«Михаил Лазарев» — адмирал и танкер

Во Владивостоке впервые за долгие годы прошла церемония имянаречения нового судна

​«Михаил Лазарев» — адмирал и танкер

На верхней площадке морского вокзала во Владивостоке играет оркестр, выстроен караул курсантов Морского университета и кадетов-нахимовцев. У причала, растянувшись бортом длиной в 250 метров, стоит судно, которое к пассажирским терминалам в обычной морской практике не ставят никогда. И ритуал — необычный для морских традиций Владивостока, хотя он и впитал в себя обычаи из прежних времен русского мореплавания. Происходящее на морвокзале — имянаречение и подъем государственного флага на новом арктическом челночном танкере компании «Совкомфлот», названного в честь русского первооткрывателя Антарктиды адмирала Михаила Петровича Лазарева.

Вот этот момент — официальное мгновение рождения судна. Крестная мать, заместитель министра экономического развития России Оксана Тарасенко перерубает фал, который открывает названия судна на носу и надстройке. А затем под гимн страны на танкере «Михаил Лазарев» впервые с момента его постройки на главном флагштоке поднимается символ его государственной принадлежности — флаг Российской Федерации.

Экипаж на танкере знающий (многие — выходцы из Приморья) и к своему судну относится трепетно. Капитан Дмитрий Кравченко заканчивал Дальневосточную морскую академию во Владивостоке в 2000-м, начинал в Приморском морском пароходстве. «Новое судно — это как маленький ребенок, необходимо научить его еще жить. На судне собрался экипаж самый опытный, мы приведем его в порядок, и судно будет работать в тех условиях, для которых оно предназначено», — говорит капитан.

Работать «Михаилу Лазареву» предстоит в суровых условиях Арктического морского бассейна, первые три судна этой серии, принадлежащие «Совкомфлоту», уже стоят на линиях Севморпути, но каждый по-своему индивидуален. Опыт первых трех танкеров этого класса учтен в доработках на «Михаиле Лазареве».

«Отличий достаточно много — изменена надстройка, увеличена мощность главных дизелей. Теперь мы можем работать без всяких ограничений в условиях Арктики, не испытывая никаких трудностей, мы можем спокойно идти в толщине льда до двух метров. Наши энергетические установки ничем не лимитированы. Проходимость судна увеличена в разы», — с гордостью говорит о своем судне Дмитрий Кравченко.

Сергей Франк, председатель совета директоров ПАО «Совкомфлот», вторит капитану: «В чем уникальность «Михаила Лазарева»? Она основана на опыте работы с 2007 года по отладке технологий двойного действия при движении во льдах, когда у судна есть возможность и носом, и кормой работать в зависимости от ледовой обстановки. Мы накопили опыт, и на этом судне есть доработки, улучшения, которые его делают абсолютным чемпионом по эффективности работы в морях с ледовым покровом».

Новый танкер зашел во Владивосток всего на полтора дня, его уже ждут в Обской губе, особенности тамошнего мелководья и ледовой ситуации требуют особого морского транспорта. И хотя «Михаил Лазарев» редко когда будет иметь под своим килем желанные семь футов, именно это пожелание на церемонии звучит чаще всего. Пожелаем и мы — спокойного моря и семь футом под килем новому судну российского морского транспортного флота.

Крестная мать судна Оксана Тарасенко перерубает фал, открывающий название судна

№ 513 / Владимир ОЩЕНКО, Руслан МАРТЫНЫЧЕВ (фото) / 10 октября 2019
Статьи из этого номера:

​Право становится все больше лево

Подробнее

​«Михаил Лазарев» — адмирал и танкер

Подробнее

​Рыба ищет, где глубже переработка

Подробнее