Авто

​Дорогие «японки»

Мораторий на ввоз машин без «кнопки» продлят, но зато повысят утилизационный сбор

​Дорогие «японки»

22 ноября истекло действие моратория на установку системы вызова экстренных служб «ЭРА-ГЛОНАСС». Временный порядок ввоза праворульных автомобилей дальневосточниками (одна машина в год без обязательной установки «кнопки») ввели в ноябре 2018 года, срок действия моратория составлял год. На днях сертификационные лаборатории перестали выдавать СБКТС (свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства — документ, необходимый для оформления паспорта транспортного средства) на машины, не оборудованные «кнопкой».

Многие импортеры в связи с этим не забирают машины со складов временного хранения, ожидая обещанного властями решения о продлении моратория. Установка «ЭРЫ» стоит до 25 тысяч рублей, что, естественно, отражается на конечной рыночной цене автомобиля.

Во Владивостоке, через который в Россию ввозится больше всего японских автомобилей, заговорили об опасности затоваривания складов. Однако пресс-секретарь Владивостокской таможни Ася Бережная во вторник успокоила публику: «Прекращение моратория не отразилось на работе таможни. Оформление транспортных средств ведется в штатном порядке… Критичного накопления транспортных средств в зонах таможенного контроля нет. Сейчас на временном хранении в регионе деятельности таможенного поста «Морской порт Владивосток» находится 2838 машин, на Первомайском таможенном посту — 662 машины. На площадках есть свободные места для размещения. На Владивостокском автотранспортном терминале еще 1000 свободных мест. В случае единовременного декларирования накопившегося количества транспортных средств таможенные посты Владивостокской таможни перейдут на усиленный режим работы, используя гибкий график работы должностных лиц».

В тот же день, 26 ноября, полпред президента в ДФО, вице-премьер Юрий Трутнев пообещал журналистам, что мораторий для жителей ДФО продлят, и сообщил, что соответствующие документы лежат на подписи у премьер-министра Дмитрия Медведева. «Сомнений никаких нет в том, что механизм будет продлен», — заявил Трутнев.

Следует отметить, что, невзирая на все накладки, объемы импорта подержанных автомобилей из Японии в последние годы постепенно растут. Так, за девять месяцев 2019 года в Дальневосточный регион ввезено из-за кордона 82 тысячи автомобилей, что на 18 % выше аналогичного периода предыдущего года (69 тысяч); львиную долю составляют легковушки (77 тысяч штук). Начальник Дальневосточного таможенного управления Юрий Ладыгин связал эту тенденцию именно с временным порядком импорта. «Раз дали свободу — без «ГЛОНАСС», то мыслят как: надо успеть это сделать, потому что «ГЛОНАСС» — это дополнительные расходы, время и так далее», — объяснял он на пресс-конференции в октябре.

Остается надеяться, что не сегодня-завтра мораторий будет продлен и дальневосточники смогут по-прежнему ввозить машины без обязательной установки системы «ЭРА-ГЛОНАСС». Однако с Нового года импортные автомобили, вероятно, все равно подорожают — из-за увеличения утилизационного сбора, уплачиваемого при ввозе. На днях премьер-министр Медведев утвердил новые ставки этого сбора. Сильнее всего он вырастет для легковых машин — в среднем на 110 % (для машин с двигателем объемом до литра — на 46 %, для машин с двигателем больше 3,5литра — на 145 %). Так, если сегодня утилизационный сбор для машины с мотором до литра в возрасте до трех лет составляет 33 тысячи рублей, то с нового года он вырастет до 48 тысяч рублей; сбор за такую же машину, но старше трех лет вырастет с 123 до 179 тыс. рублей. Для дорогих внедорожников и седанов премиум-класса с моторами объемом свыше 3,5 литра повышение будет еще существеннее: ставка утильсбора за такую машину возрастом до трех лет поднимется с 181 до 444 тысяч, старше трех лет — с 700 тысяч до 1,7 млн рублей. Цифры впечатляющие, но следует уточнить, что речь в данном случае идет об автомобилях, оформляемых на юридических лиц. Физлица пока оплачивают сбор по фиксированной ставке вне зависимости от объема мотора: 3400 рублей для авто в возрасте до трех лет, 5200 рублей за машину старше трех лет. Заметим, что сегодня большинство легковых машин, ввозимых в Дальневосточный регион, «таможится» как раз «на физиков».

№ 520 / Егор КУЗЬМИЧЕВ / 28 ноября 2019
Статьи из этого номера:

​Попались в маршрутную сеть

Подробнее

​Простые истины

Подробнее

​Дорогие «японки»

Подробнее