Экономика

​Победная молодость

«Русская Рыбопромышленная Компания», одна из самых молодых на российском рынке, уверенно выходит в лидеры

​Победная молодость

Уходящий год стал для «Русской Рыбопромышленной Компании» (РРПК) одним из самых успешных. Об этом свидетельствуют итоговые показатели по добыче и производству продукции, ход реализации собственной судостроительной программы и, что немаловажно, результаты кадровой политики компании. Об этом и многом другом рассказал журналистам на брифинге на минувшей неделе генеральный директор компании Виктор Литвиненко.

Цифры действительно впечатляют. На середину декабря 14 добывающих судов компании выловили более 260 тысяч тонн минтая, что на 7 % выше прошлогоднего показателя, десятками тысяч тонн измеряется улов сельди и скумбрии. Ожидается, что до конца года совокупный вылов составит более 300 тысяч тонн — объем, с которым не только в России, но и в мире мало кто может сравниться; по части минтая – однозначно.

По словам генерального директора РРПК Виктора Литвиненко, компания фактически добилась 100 %-ного освоения выделенных квот. До 31 декабря флоту осталось добыть около 6 тысяч тонн минтая, и нет сомнения, что сделать это удастся (если, конечно, не подкачает погода в зоне промысла).

На высокую эффективность работы экипажей повлияло несколько факторов. Прежде всего стоит отметить, что за несколько последних лет все добывающие траулеры прошли ремонт и модернизацию. На эти цели, а также на улучшение бытовых условий рыбаков только в 2019 году было направлено более миллиарда рублей. Сказались, безусловно, и слаженность экипажей, работающих при минимальной текучке уже не первый год, и здоровая конкуренция между ними, и система оплаты труда, прямо ставящая итоговый заработок в конкретную зависимость от результатов работы. «Я специально цифры не смотрел, — отметил Виктор Литвиненко, — но полагаю, что средний заработок у нас на флоте, в первую очередь на судах, показывающих достойные результаты, составляет около 200 тысяч рублей».

Важной оказалась и ставка на «выращивание» собственных молодых кадров — и в море, и в береговом, управленческом аппарате. Так, к примеру, капитан одного из рекордсменов текущего сезона — БМРТ (большой морозильный траулер) «Герои Широнинцы» — Алексей Махнов в свои 45 лет (для капитана это молодой возраст) обеспечил почти двукратное перевыполнение плана добычи минтая в Беринговом море. Еще один успешный молодой капитан, которому на сегодня нет и сорока, — Олег Ходатенко. Но если Олег Викторович начинал работать в РРПК старшим помощником, то другой молодой капитан, Александр Одобеско, в 2013 году начал работу в только созданной компании в должности второго помощника.

Доверие молодым — важный принцип при формировании кадровой политики предприятия: должность заместителя генерального директора по флоту занимает сегодня Константин Лукьяненко — молодой профессионал со свежим взглядом, оперативно реагирующий на потребности флота, любые изменения обстановки на промысле, что крайне важно для обеспечения успешной рыбалки.

В рамках разговора о кадрах, а также отвечая на вопрос корреспондента «Новой газеты» о том, что на бассейне давно наблюдается тенденция, когда рыбодобывающие компании переманивают специалистов друг у друга, Виктор Литвиненко привел такой пример: относительно недавно компания открыла в центре Владивостока кадровый центр, который за год пропустил через себя 17тысяч претендентов на работу. Притом что потребность компании в плавсоставе за этот период составляла полторы тысячи человек. Естественно, что это позволило провести тщательную селекцию соискателей, отобрать для работы на флоте наиболее подготовленных и достойных.

Не менее важным является и постоянное обучение персонала, причем не только в традиционных УТЦ (учебно-тренировочных центрах), но и на более высоких уровнях. Так, в рамках подготовки к получению нового флота — об этом чуть ниже — одна группа работников комсостава направлена на курсы английского языка, другая группа (преимущественно механики и электромеханики) готовится к учебной стажировке на заводе всемирно известной компании «Манн»; двигатели именно этой фирмы будут установлены на новых судах.

Еще один важный вопрос, находящийся на пересечении кадровой политики и непосредственно производственной деятельности — обеспечение безопасности плавсостава. В компании реализуется комплексная программа, направленная на повышение безопасности на промысле, которая отвечает передовым мировым требованиям. Закуплены специальные гидрокостюмы, современные спасательные жилеты с радиомаяками, внедряются страховочные привязи, чтобы во время работы на палубе рыбаки пристегивались и защищали себя от падения за борт. «Приоритетная цель, — подчеркивает Виктор Литвиненко — сберечь наших рыбаков, наш главный ресурс».

Рассказал генеральный директор компании и о планах на обозримое будущее. Самое близкое буквально через несколько дней: 22 декабря на площадке магазина «Самбери» в торговом центре «Калина Молл» РРПК будет знакомить жителей города с вкусным и полезным минтаем. С 16 часов совместно с шеф-поваром ресторана «Огонек» будет проведена презентация новогоднего меню, блюда которого будут приготовлены из дикой белой рыбы. Здесь же можно будет приобрести филе, фарш и рыбные палочки Nordeco.

Если говорить о серьезных планах, то отметить в первую очередь стоит степень их реализации. Презентованный на Восточном экономическом форуме рыбоперерабатывающий завод компании на территории ТОР «Надеждинская» строится с опережающими темпами, и если все стороны (в первую очередь государство, в обязанности которого входит обеспечение коммуникаций) вовремя выполнят свои обязательства, то к концу следующего лета предприятие вступит в строй и начнет поставлять в торговые сети, а соответственно — и на столы дальневосточников вкусные рыбные полуфабрикаты.

Отдельно стоит сказать и о масштабной программе строительства нового флота, которая после нескольких лет подготовки и согласования проектов в этом году вошла в активную стадию. На стапелях Адмиралтейских верфей уже сегодня в высокой степени готовности находятся корпуса первых двух супертраулеров из десяти, которые будут здесь построены. Первый корпус собран на 90 %, второй — на 55 %. Общая готовность судов — около 40 % и 30 %, соответственно. Идет процесс резки металла для третьего и четвертого судов. В 2021 году первое и второе судно передадут РРПК.

Столь массовое пополнение флота, естественно, предполагает постепенный вывод из эксплуатации стареющих и наименее эффективных мощностей. Так, в 2019 году уже выведен из эксплуатации большой морозильный траулер «Простор». В следующем году запланирован вывод из эксплуатации еще двух судов: БМРТ «Баженовск» и «Георгий Московский».

Решительное обновление промыслового флота влечет за собой не менее решительное обновление управленческих компетенций. Ближайшим проектом, направленным на повышение эффективности компании, станет открытие центра управления флотом, запланированное на следующий год.

Одна из ключевых задач РРПК — внедрение современных цифровых технологий во все процессы операционной деятельности компании: от добычи и переработки водно-биологических ресурсов до доставки готовой продукции конечному потребителю. И создание современного Центра управления флотом — важный шаг на пути цифровой трансформации.

Для обеспечения эффективной работы Центра разработана интегрированная информационная система, которая в автоматическом режиме предоставляет в едином интерактивном интерфейсе оперативные, аналитические и прогнозные данные по производственным и техническим показателям работы флота и производства, а также финансовые показатели деятельности компании в целом.

Кроме того, сотрудники Центра управления флотом смогут наблюдать за метеоданными в интерактивном режиме в районах промысла и дислокации флота, получать изображения с камер видеонаблюдения на судах в режиме реального времени для повышения уровня контроля за соблюдением техники безопасности и качества производства. Об открытии этого центра и его работе «Новая во Владивостоке» планирует непременно рассказать своим читателям.

Еще одна перспективная задача — освоение новой продуктовой линейки. Задача и для флота, имеющего собственные перерабатывающие мощности, и для перспективного завода в ТОР «Надеждинская». Цель — ориентация на конечного потребителя и выпуск продукции в категориях «готово к приготовлению» и «готово к употреблению». Особенно внимательно в компании в последнее время присматриваются к рынку фарша сурими, чрезвычайно популярного во всем мире. В России его пока выпускается немного, однако идущий на пополнение новый флот компании будет вполне способен выпускать этот продукт, который пользуется весьма высоким спросом у мировых производителей рыбных полуфабрикатов.

«У нас неплохой задел и немало планов — как на наступающий 2020-й, так и на последующие годы, — говорит Виктор Литвиненко. — Мы готовы конкурировать с ведущими мировыми компаниями нашей отрасли, наращивая эффективность производства и одновременно сохраняя социальную направленность компании. Уверен, у нас, у нашего коллектива все сбудется!»

№ 523 / Сергей ПАВЛОВ / 19 декабря 2019
Статьи из этого номера:

​Исключительно гибкая система

Подробнее

​Советский блицкриг в Маньчжурии: красноармейцы против белокитайцев

Подробнее

​Эстафета от Арсеньева

Подробнее