Авто

Без сенатора не разберешься

Владивостокские непонятки с техосмотром и «транзитами» дошли до Москвы

Без сенатора не разберешься


Приморским автомобилистам давно привычны «напряги» и скандалы, связанные с работой определенных подразделений краевой госавтоинспекции. То спецпродукции не хватает, то рабочих мест, то сотрудников, то вдруг за просроченные «транзиты» начинают забирать машины на арестплощадки, то неприличных размеров достигают очереди на «Заре»… В этом смысле ничего нового не происходит, зато наша местечковая неразбериха привлекла внимание федерального центра, а такое случается не всегда.

С техосмотром проблемы, в общем, традиционные: де-юре его можно пройти бесплатно (в смысле оплатив только официальную госпошлину), де-факто же в одних местах это просто, в других сложно. Причем там, где просто, нужно доплатить еще несколько тысяч. Автомобилисты и правозащитники предполагают, что имеет место «слияние в экстазе» руководителей ГИБДД и некоторых коммерческих структур, например того же «Командора», где нужно платить «за оформление документов», иначе к инспектору за шлагбаум тебя просто не пустят; начальники же ГИБДД, как всегда, заверяют, что мзды не берут, а все эти тысячи автомобилистов платят сугубо добровольно. «Нам известно, что иногда за прохождение техосмотра граждане платят по нескольку тысяч рублей, но работники ГИБДД не имеют к этому никакого отношения. Мы не касаемся взаимоотношений коммерсанта и автовладельца и не имеем отношения к этим деньгам, их зарабатывают коммерческие пункты», — заявил РИА PrimaMedia начальник Управления ГИБДД Приморского края Александр Лысенко. 18 января на заседании комитета по региональной политике и законности Законодательного собрания Приморского края было объявлено о том, что Контрольно-счетная палата ЗС выявила ряд нарушений в использовании средств краевого бюджета, выделенных краевой ГИБДД на проведение техосмотра и развитие материально-технической базы. Председатель комитета Виктор Пинский заявил: «Нам постоянно поступают жалобы на безобразия, которые происходят при прохождении техосмотра». По словам Пинского, техосмотром комитет займется отдельно, и более того — специально для этого во Владивосток может прилететь член Совета Федерации Владимир Кикоть, в прошлой жизни — милицейский генерал.

Не менее сильно раскалилась тема «транзитов». «Сор из избы» вынес предприниматель Максим Филиппеня, который раньше официально приобретал у ГИБДД для перепродажи автомобилистам бумажные транзитные номера с приморским кодом 25, но потом ему почему-то перестали эти «транзиты» выдавать. Предприимчивый Филиппеня заключил официальные договоры с пермскими и новосибирскими гаишниками (закон разрешает индивидуальным предпринимателям выдавать «транзиты» автомобилистам), однако вскоре клиентов Филиппени начали за эти неместные «транзиты» с кодами 54 и 59 штрафовать (и, судя по имеющейся судебной практике, — безосновательно). Предприниматель провел пресс-конференцию и заявил: мол, почему мне в ГИБДД не продают «25-е транзиты», а другим продают — они их потом спокойно реализуют автомобилистам прямо на кольце 3-й Рабочей, и никто никого не штрафует? На интернет-форумах пошли пересуды о том, что якобы те предприниматели с 3-й Рабочей «делятся», а Филиппеня «не делится» и т. д. (кстати, если бы «транзиты» можно было без нервов продлить в самой ГИБДД, никто бы и не пошел к коммерсантам — переплачивать охотников мало). Александру Лысенко ничего не оставалось делать, как заявить, что на улице торговать «транзитами» незаконно, можно нарваться на ксероксную подделку и т. д. В итоге сенатор, бывший главный гаишник России Владимир Федоров заявил, что фактами незаконной торговли транзитными автомобильными номерами в Приморье займется ДОБДД МВД России. О ситуации проинформирован и полпред президента в ДВФО Виктор Ишаев, так что в ближайшее время можно ожидать больших разборок.

Правда, надежды на то, что после разборок все станет замечательно, почему-то нет (да и упомянутый Федоров более всего известен приморцам резкими антиправорульными заявлениями). Практика показывает, что обычно разбор полетов заканчивается перекомпоновкой букв в аббревиатуре названия регистрационного подразделения ГИБДД, максимум — увольнением начальника ГИБДД. А сами принципы взаимоотношений госавтоинспекции с заинтересованными коммерческими структурами и рядовыми автомобилистами, к сожалению, остаются прежними. Так что как бы не стало хуже: предположим, предпринимателям вообще запретят реализовывать «транзиты» населению, и на «Заре» случится очередной коллапс, на этот раз «транзитный». Город-то у нас торговый, «транзитов» требуется много…

№ 69 / Авченко Василий / 27 января 2011
Статьи из этого номера:

«Газпром» и дровишки

Подробнее

Медленно и неправильно

Подробнее

Январские протесты

Подробнее