Авто

Двигатель — это «расходник»

Снимать машину с учета и проверять номер двигателя больше не потребуется

Согласно опубликованному 23 сентября «Российской газетой» приказу МВД (он вступит в силу 3 апреля), в правила регистрации автомобилей вносятся изменения либерального, как ни странно, толка.
«Этот документ упрощает процедуру, которая до сих пор была длительной, нудной и зачастую запутанной», — сообщает официальный орган правительства РФ. Теперь при продаже автомобиль вообще не нужно будет снимать с учета: покупатель и продавец оформляют договор, делают запись в паспорте транспортного средства, после чего покупатель идет в ГАИ и ставит приобретенное авто на учет («оформляет на себя») с теми же номерами. С продавца машину «спишут» автоматически.

Второе любопытное новшество — теперь гаишники не будут при проведении тех или иных процедур сверять номер двигателя с документами. Этот номер, как давно принято в ряде стран, больше не будет фигурировать нигде. А идентификацию автомобилей будут проводить по номеру кузова и VIN-коду, если он есть.

Последняя поправка весьма интересна. Не секрет, что до сих пор автомобилистам, проводившим замену «стуканувшего» двигателя, приходилось оформлять эту замену в ГАИ. Теперь, получается, эта необходимость отпадает: заменил двигатель — и езди спокойно дальше, как если бы заменил, скажем, рулевую рейку или редуктор. То есть с юридической точки зрения мотор становится самым настоящим «расходником». Но и это еще не все. Одно дело — поменять двигатель «пуля в пулю», то есть на аналогичный; если автомобилист хотел поставить в свою машину мотор другой модели, ему приходилось правдами и неправдами добывать справку НАМИ о допустимости такой замены. Теперь, выходит, государству совершенно все равно, какой двигатель любитель тюнинга хочет воткнуть себе под капот. Возникает вопрос с уплатой налога: скажем, при ввозе в Россию под капотом у машины стоит относительно слабый мотор, с которого платится соответствующий небольшой налог; потом владелец машины меняет мотор на более мощный, но эта замена ни в каких документах не фигурирует, а значит, и транспортный налог не увеличивается. Впрочем, по версии скептиков, в документах останется не номер, но марка двигателя, и вот за соответствием фактической марки мотора данным ПТС дорожная полиция будет-таки следить. То есть хочешь менять мотор на аналогичный — пожалуйста, а в случае изменения модели движка оформляй, как и раньше, справку НАМИ и регистрируй замену в ГАИ со всеми вытекающими. Но это пока только версии: точки над «i» расставит практика.

Есть и другие опасения. Как предполагают посетители форумов Drom.Ru, в случае угона автомобиля с целью его продажи по запчастям преступники смогут теперь без проблем «загнать» и сам блок цилиндров, раз номер последнего нигде не будет фигурировать. Кроме того, может «затуманиться» процесс покупки так называемых контрактных моторов — на замену. До сих пор продавцы моторов выдавали при покупке такого двигателя грузовую таможенную декларацию, требовавшуюся для оформления замены движка в ГАИ; декларация одновременно служила гарантией того, что мотор действительно «беспробежный», то есть завезен из Японии, а не снят с машины, много лет эксплуатировавшейся в России. Будут ли выдавать продавцы данную ГТД теперь, когда оформлять замену двигателя в ГАИ не требуется, — вопрос. Хотя, возможно, добросовестные коммерсанты будут предъявлять декларацию специально для того, чтобы убедить покупателя в своей честности.

№ 77 / Авченко Василий / 24 марта 2011
Статьи из этого номера:

Адвокатское предвидение

Подробнее

Господин из Сан-Франциско

Подробнее

Двигатель — это «расходник»

Подробнее