Спорт

Комплекс полноценности

Приморье «закольцуют» с мировым авто- и мотоспортом

В октябре состоялось открытие первой трассы строящегося в Артеме спортивно-технического комплекса «Приморское кольцо». На этой трассе уже прошли этап чемпионата Приморского края по мотокроссу и соревнования по эндуро. К весне планируется запустить автокроссовую трассу, к сентябрю 2012 года — сдать картинговое кольцо и паддок для дрифта. В период проведения саммита АТЭС (возможно, непосредственно в рамках саммита) должно пройти торжественное открытие первой очереди комплекса. К этому событию ожидается приезд Виталия Петрова — российского пилота «Формулы-1».

Стройка, стартовавшая в апреле 2011 года, продлится до конца 2015 года, когда предполагается ввести в строй всю спортивную, околоспортивную и коммерческую инфраструктуру. В минувший четверг перспективы «Приморского кольца» обсуждались на выездном заседании приморского бизнес-клуба «Диалоги», прошедшем в Артеме, а именно на базе технохолдинга «Сумотори», который инициировал и реализует данный проект совместно с Приморской автомобильной федерацией.

По размаху «Приморское кольцо» (PrimRing) не уступает иным стройкам саммита АТЭС: площадь — 78 га, вместимость — 30 тысяч зрителей (предусмотрено до 20 тысяч парковочных мест), длина основной трассы — 3,7 км, максимальная расчетная скорость на ней — 279 км/ч. Помимо данной трассы появятся прямая для драг-рейсинга, картинговое кольцо категории А, спидвейный стадион, вышеупомянутая мотокроссовая трасса (которую еще предстоит «облагородить»), паддок для дрифта, автокроссовая трасса для ралли-спринта. В результате Приморье, которое по праву считается одним из самых автомобилизированных регионов России (что отражается в серьезных достижениях приморских авто- и мотоспортсменов), наконец получит профессиональные трассы, которых раньше здесь просто не было. Притом что соревнований даже при отсутствии трасс в Приморье проводилось гораздо больше, чем в других регионах.  

Как рассказал гендиректор ТХ «Сумотори» Виталий Веркеенко, с самого начала было решено не изобретать велосипед, а воспользоваться мировым опытом. Облик «Приморского кольца» определили ведущие профильные фирмы — немецкая Tilke, а затем, после получения гранта Института FIA (Международная автомобильная федерация), и английская Apex. «Приморское кольцо» признано соответствующим международной категории Т2 в классификации FIA и категории Grade A в классификации FIM (Международная мотоциклетная федерация). Это означает, что здесь можно проводить любые соревнования, за исключением «Формулы-1».

Предполагается, что те или иные соревнования будут проходить на «кольце» каждые выходные, причем круглый год. В остальные дни трассы будут открыты для тренировок, на которые записаться сможет любой. Планируется развивать детский и юношеский спорт, обучать водителей спецслужб навыкам экстремального вождения и т. д. Одна из характерных черт проекта — совмещение спортивных мероприятий с культурно-развлекательными. «Приморское кольцо» планируют сделать дальневосточным «Диснейлендом», центром семейного отдыха, где можно провести время с детьми, совершить покупки, посетить кафе, массажные салоны и т. д. «В жилу» оказалась реконструкция дороги от аэропорта, «приблизившая» Артем к Владивостоку, а также планы запуска скоростной электрички до аэропорта, откуда посетителей будут доставлять к «Приморскому кольцу» специальными автобусами-шаттлами. Все это — не просто благие пожелания, а составляющая бизнес-стратегии. «Мы нацеливаемся на значительно больший охват, чем Артем и Владивосток. Необходимо создать «якорь», который в социальном плане окажется не менее (а то и более) значимым для региона, чем та же игорная зона. Мы ориентировались на пример японского спортивно-развлекательного комплекса Suzuka, где есть и детские развлекательные центры, и школы обучения вождению, и различные аттракционы, кафе, гостиницы, SPA… Дело в том, что собственно спортивные объекты являются убыточными, они не могут стать прибыльными даже при самом эффективном менеджменте. А мы не хотели зависеть от дотаций, мы изначально планировали создать автономный проект», — говорит Виталий Веркеенко. Именно поэтому предусмотрено строительство множества околоспортивных и коммерческих объектов — гостиницы, торговой аллеи, аутлета, кантри-клуба, шоу-румов и т. д. Этим «Приморское кольцо» выгодно отличается от трасс, действующих в Красноярске, Нижнем Новгороде, Смоленске. Там комплексы ограничиваются собственно спортивными объектами (как иронически высказываются некоторые приморцы, «прошедшая апгрейд Змеинка»), тогда как в Артеме — нет, что увеличивает круг потенциальных посетителей и позволяет проекту стать прибыльным. Инициаторы «Приморского кольца» рассчитывают и на гостей из стран АТР, тем более что комплекс расположен буквально в нескольких километрах от аэропорта Владивосток и недалеко от морских портов, через которые сюда можно доставлять автотехнику на специализированных судах типа «ро-ро». «Уверенность в том, что «Приморское кольцо» будет востребовано, нам дает бурное развитие Азиатско-Тихоокеанского региона: Китай и Корея сильно развиваются в техническом плане, Япония — традиционно развитая технически страна. Мы ведем переговоры с Международной мотоциклетной федерацией о том, чтобы провести здесь в 2013 году чемпионат мира MotoGP, где блистает Валентино Росси», — рассказал спортивный директор «Приморского кольца», председатель Приморской автомобильной федерации Максим Наумец.

Социальная значимость проекта связана как с созданием новых рабочих мест (спортивные объекты будут постоянно обслуживать около 200 человек, но, по словам Виталия Веркеенко, «мировые примеры говорят о том, что это число нужно умножать на 20» — имеются в виду рабочие места, которые должны возникнуть в смежных сферах), так и с появлением условий для тренировок местных спортсменов и приобщения приморской молодежи к спорту. «Приморское кольцо» уже поддержали администрации Владивостока, Артема, Приморского края и даже сенатор-хоккеист Фетисов, назвавший в ходе своей предвыборной поездки PrimRing «хорошим имиджевым проектом для всего Дальнего Востока». Теперь инициаторы «Приморского кольца» пригласили к участию в проекте и приморский бизнес.

№ 113 / Авченко Василий / 01 декабря 2011
Статьи из этого номера:

На пионерку надвигается лишай

Подробнее

Сергей Митрохин о ЖКХ, детсадах и рыбной мафии

Подробнее

Если переезжать, то на Южный Урал!

Подробнее