Здравоохранение

Преодоление «синдрома Фукусимы»

Японцы советуют приморцам не паниковать

Трагедия на АЭС «Фукусима-1», которой в марте исполнится уже год, не могла не повлиять на турпоток и торговые отношения между Японией и ее соседями, в том числе Приморьем. Однако сейчас японцы говорят о нормализации обстановки и надеются на восстановление межсоседского взаимодействия как минимум в прежнем объеме. Об этом шла речь на приеме по вопросам региональных международных связей, прошедшем в резиденции генерального консула Японии во Владивостоке Нобуаки Ито.

Г-н Ито сообщил, что ситуация на аварийной АЭС нормализовалась, ввозимые в Россию японские продукты не представляют никакой опасности для здоровья человека. Со своей стороны, председатель комитета по экономической политике и собственности Законодательного собрания Приморского края Виктор Горчаков (немало сил отдавший развитию международных связей Приморья) отметил, что в последние месяцы количество японских делегаций, посещающих наш край, выросло. Интерес, по словам Горчакова, вызывают приморские порты, «наши транспортные схемы, которые мы сами не можем понять до конца». Горчаков констатировал «возрождение интереса японского бизнеса к Дальнему Востоку» и назвал это хорошей тенденцией.

Представители японских префектур прилагают усилия к тому, чтобы проинформировать приморцев о соответствующих товарах и туристических «изюминках». Например, Ниигата рекламирует своих гейш и горячие источники «Ивамуро», между прочим, прилагая график на основе данных сайта vl.ru и официальных данных префектуральной администрации, из которого следует: во Владивостоке радиационный фон куда выше, чем в Ниигате. Хакодате продвигает фирменные блюда из кальмара, Тоттори — груши, арбузы и другую продукцию (в том числе комиксы и планируемый к производству «электромобиль мечты Ellica»). Дополнительным фактором оживления приморско-японских связей могут стать 20-летние юбилеи побратимских отношений между Владивостоком и японскими Акитой и Хакодате, которые выпадают на июль 2012 года.

В материалах, представленных префектурой Тояма, можно уловить завуалированную японским этикетом обиду: «С 2002 года в нашу префектуру не приезжали с визитом делегации от администрации Приморского края… В этом году в честь 20-летия дружественных связей мы просим вас отправить в префектуру Тояма делегацию во главе с губернатором Приморского края». И далее: «К сожалению, с декабря 2010 года выполнение рейса Тояма — Владивосток приостановлено… Надеемся, что в ближайшее время рейс будет восстановлен».

Что касается позиции властей Приморья, то, по словам представителя краевого департамента международного сотрудничества и туризма, с начала 2000-х годов турпоток падает в обоих направлениях по ряду причин — от мирового экономического кризиса до аварии на «Фукусиме». Ситуацию усугубляет дороговизна услуг переводчиков и, прежде всего, авиабилетов («на взгляд российских туроператоров, она не должна превышать 15–17 тысяч рублей»; интересно, повлияет ли на ситуацию компания S7, намеренная уже с марта начать рейсы из Владивостока и Хабаровска в Токио, тем самым потеснив на данном направлении компанию «Владивосток Авиа»). Возможно, есть и еще одна причина чисто субъективного характера, о которой представитель краевой администрации умолчал. Так, в материалах названного департамента, распространявшихся в ходе приема, оптимистично сказано: «Развитию сотрудничества в сфере туризма между Приморским краем и Японией способствует наличие регулярного авиасообщения между Владивостоком и городами Токио, Ниигата и Тояма… В 2010 году появился новый авиамаршрут Владивосток — Токио, он стал неплохим дополнением к уже имеющимся рейсам на Ниигату и Тояму». Между тем в «Билетуре» говорят, что сегодня из Владивостока можно улететь только в Токио, про рейс на Тояму — см. выше.

№ 121 / Авченко Василий / 02 февраля 2012
Статьи из этого номера:

«Зеленка» не сдается

Подробнее

Потеря лица

Подробнее

Пушкарев «закошмарил» бизнес

Подробнее