Общество

«Они действительно в это верят»

Владивостокские блогеры поделились впечатлениями от встречи с «начальником транспортного цеха»


Вице-мэр Владивостока Роман Карманов, курирующий городской транспорт, встретился с местными ЖЖ-блогерами. Некоторые впечатления, изложенные последними по итогам встречи, — ниже.

Блогер yasinkov (житель Русского):

«С 1 апреля прекращается морское сообщение с Русским островом (на Подножье). А с нового года перестанут ходить суда на Поспелово и Чуркин. Такой главный и неутешительный для меня итог беседы с г-ном Кармановым… На ближайшие три года никаких планов по развитию прибрежного морского сообщения у мэрии нет.

Взамен планируется ввести с нового года автобусный маршрут «Покровский парк — ДВФУ» (б. Аякс), а со второго квартала и на Подножье планируется пустить автобус. Честно, я очень расстроен. Вместо 40 минут утром и вечером неспешной морской прогулки по акватории меня ждет ежедневно около 90 км изнурительных поездок в тесном автобусе. Грунтовую дорогу вроде как планируют реконструировать, но что из этого получится — не совсем ясно, так как асфальтировать ее, я так понимаю, пока не собираются, а это участок протяженностью примерно 15 км, да и ширина у нее всего четыре метра, но чего-то там ковыряют. Подозреваю, что к апрелю с «Мортрансом» мэрия отношения прекратит, а автобусы на Подножье так и не пустит: дорога не готова, ширина не позволяет, уклон не соответствует… И придется нам на каких-нибудь частных шушлайках ездить рублей по 100 до ДВФУ в Аякс… Тут прикол еще в том, что Подножье относится к Фрунзенскому району и все дети приписаны к поликлинике на Эгершельде. Теперь ездить туда будут на автобусах с кучей пересадок. Полдня туда и обратно столько же, а ведь надо и месячных детей везти на плановый осмотр… Не все такси хотят ездить — дорога, говорят, у вас плохая.

О машине, пока ходят катера, я и не помышляю. А теперь мне оставляют вариант только автобусом больше часа трястись. В ближайшее время не выдержу и куплю авто. Точно так же поступят сотни и тысячи моих соседей. Автомобилизация только усугубится.

Самый главный момент, я считаю, это то, что трамвай вернут на Борисенко с вероятностью 100 %, сроки озвучили — через восемь месяцев, возможно и немного раньше (эти обещания от руководителей городской администрации мы, впрочем, слышали уже не раз. — Ред.).

Сляднева (начальник управления транспорта мэрии. — Ред.) уволили. Также недавно был уволен начальник ВПОПАТ-1 с формулировкой «не справился с балансом между коммерческими и социальными маршрутами». Сейчас <…> во ВПОПАТ ситуация, мягко выражаясь, напряженная, но рабочая. Глонассом оборудованы все автобусы, диспетчер имеет всю информацию, где находится какой автобус… В связи с чем не совсем ясно, зачем тогда Пушкова (замначальника управления транспорта. — Ред.) выезжает на проверки нахождения автобусов на линии в позднее время, если вся информация, как говорит Карманов, у них есть в оперативном режиме».

Блогер ekhidnaya:

«Возобновить движение трамвая на ветке «3-я Рабочая — Баляева» не могут из-за отсутствия на ней депо и места для его строительства… Военные в настоящее время передают городу большие территории в пригороде, которые будут застраиваться новыми микрорайонами. Скорее всего, новые трамвайные линии будут прокладываться именно там.

В следующем году возобновится движение троллейбуса со «Второй Речки» до «Зари». По мере восстановления контактной сети и сдачи дорог оно будет продлеваться в сторону центра и в пригород (в перспективе — до Спутника).

На остров Русский и по мосту через Золотой Рог автобусы пойдут после сдачи дороги в эксплуатацию (ориентировочная дата — январь 2013 года), поскольку по действующей стройке движение общественного транспорта никто не разрешит.

На середине встречи подошел newsmaker_su (известный блогер Николай Смирнов. — Ред.), который предложил Карманову ездить на общественном транспорте. Последний ответил, что они с женой им пользуются, в частности, регулярно возят в школу детей. Не брезгует автобусами, по словам вице-мэра, и супруга Пушкарева. «А на чем летает сам Пушкарев?» — спросил Николай».

Блогер p-digger:

«Тут вот вопрошали, зачем вы ходили на встречу с Кармановым. Отвечу за себя. Когда я читаю в местных СМИ интервью с представителями нашей администрации… у меня всегда возникает один и тот же вопрос: им заплатили, чтобы они сказали этот бред, или они действительно в это верят? Оказалось, что они действительно в это верят, и мне стало реально страшно за перспективы нашего города. Ни замглавы по транспорту, ни новый и. о. начальника транспортного отдела администрации не представляют ни причин нынешнего бардака (пробок) на дорогах, ни того, как с этим бороться.

…У партии политика весьма простая. ОТ (общественный транспорт. — Ред.) должен: а) приносить деньги определенному кругу лиц… б) давать поводы попиариться в прессе. То, что ОТ должен быть эффективным, быть удобным для пассажиров, ходить быстро, регулярно и по расписанию, в политику партии не входит…

На самом деле водители ведь не со зла стоят на остановках подолгу и морозят пассажиров. Их к этому прямо мотивирует нынешняя организация автобусных перевозок. Карманов даже похвалился на встрече: вот как раньше было плохо — было 400 автобусов в городе, а теперь их 800! А с 200 новыми маршрутками их будет 1000! А организация очень простая: за выход на маршрут каждый водитель должен отдать определенную сумму денег тому, кто эти маршрутные карты распределяет… Владельцу маршрута невыгодно ускорять движение автобусов. Если для перевозки пассажиров реально можно выпустить 10 автобусов, которые будут ездить быстро и не будут торчать на остановках по 10 минут, он выпустит 20, которые будут ползать. Перспектива… весьма печальна. У нас будет еще больше автобусов, они будут еще больше стоять на остановках, водители будут плакать, что заниматься перевозками все менее рентабельно и надо повысить цены на билеты, а пассажиры будут пополнять число автомобилистов и увеличивать пробки на дорогах.

Было два предложения, которые озвучить на месте, к сожалению, не получилось. Первое — переехать на «Варяг» и ездить на работу каждый день на автобусе, чтобы понять на своей шкуре, почему ехать до работы полчаса удобней, чем час. Ну и второе (не знаю, проще или сложнее) — осилить монографию Вучека «Транспорт в городах, удобных для жизни».

№ 167 / Кузьмичев Егор / 20 декабря 2012
Статьи из этого номера:

Новый бюджет к новому году

Подробнее

Почему вы меня, блин, так не любите, Игорь Сергеевич?!

Подробнее

«Они действительно в это верят»

Подробнее