Экономика

Прощание с «японкой» снова отложено

Показатели импорта иномарок на Дальнем Востоке по-прежнему растут

Несмотря на введение утилизационного сбора и периодически возникающие слухи о скором запрете правого руля, объемы импорта подержанных «японок» продолжают расти. «После бума 2008 года мы наблюдали в 2009 году резкое снижение ввоза автотранспорта. Однако начиная с 2010 года наблюдаем ежегодный рост. 2012 год не выпал из этой прогрессии: относительно 2011 года увеличение составило 35 %», — сообщил «Новой во Владивостоке» начальник Дальневосточного таможенного управления Сергей Пашко.

Согласно данным пресс-службы ДВТУ, через таможни Дальнего Востока в 2012 году ввезли 258 тысяч 541 автомобиль (в 2011 году — 191393). Около 95 % автомобилей было ввезено через Владивостокскую (66,36 %), Хасанскую (18,28 %) и Находкинскую (10,2 %) таможни. До уровня пикового 2008 года, когда на Дальний Восток ввезли более полумиллиона машин, конечно, далеко, но в провальном 2009-м, напомним, было импортировано всего около 80 тысяч автомобилей, на что повлияли как повышение пошлин, так и финансовый кризис. С 2010 года и по сей день налицо устойчивый рост, хотя и с нюансами.

По такой категории, как автобусы, в 2012 году отмечено снижение импорта на 8,4 % по количеству (с 12,6 до 11,5 тысячи штук) с одновременным увеличением по сумме таможенных платежей на 18,6 %. Показатели ввоза легкового транспорта выросли на 39,8 % по количеству (с 151,3 до 211,5 тысячи) и на 29,6 % по сумме платежей. Импорт грузовиков вырос на 29,4 % по количеству (с 27,4 до 35,5 тысячи) и на 57,9 % по платежам. Всего по итогам прошлого года на долю автотранспорта пришлось около 25 % общей суммы платежей, перечисленных таможенными органами региона в федеральный бюджет.

В сентябре 2012 года ввозимые иномарки обложили утилизационным сбором (госструктуры не скрывают, что новый сбор преследует протекционистские цели, будучи призван компенсировать снижаемые в связи с вступлением России в ВТО импортные пошлины; создание же в стране системы утилизации старых автомобилей, похоже, никого на самом деле не волнует). Сергей Пашко отмечает: в связи с введением сбора «в сентябре был спад импорта относительно августа, но к концу года мы вернулись к августовским объемам оформления. Были проблемы, особенно для юридических лиц, связанные с необходимостью подавать довольно большой пакет документов, но вместе с центральным аппаратом нам удалось минимизировать сложности, и процесс пошел без каких-то резких перекосов».

№ 172 / Кузьмичев Егор / 31 января 2013
Статьи из этого номера:

"Если я чего решил — выпью обязательно"

Подробнее

Приморский «прадик»

Подробнее

Прощание с «японкой» снова отложено

Подробнее