Место событий

Взрыв на российском танкере

Судоремонт за границей становится опасным?

Крупное ЧП произошло утром 28 мая на территории судоремонтного завода в китайском порту Люйшунь (бывший Порт-Артур), сообщают наши источники в КНР. На находящемся здесь на ремонте российском танкере «Ахиллес» во время производства сварочных работ в машинном отделении судна произошел взрыв — по предварительной информации, из-за нарушения техники безопасности взорвался кислородный баллон. Погибли четверо китайских судоремонтников. Российские члены экипажа, по нашей информации, не пострадали. Подтверждением этого служит тот факт, что на момент подготовки этого материала российские надзорные органы никакой информацией о ЧП не располагали.

Танкер «Ахиллес» (дедвейт 3 000 тонн) принадлежит камчатскому ООО «Морской траст», приписан к порту Петропавловск-Камчатский и работает под российским флагом. Компания, оперирующая несколькими танкерами, занимается преимущественно бункеровкой экспедиционного рыбопромыслового флота и доставкой флота в удаленные населенные пункты на дальневосточном побережье. На судоремонтный завод в Люйшуне судно прибыло для проведения очередного планового ремонта.

Трагедия, случившаяся у причальной стенки СРЗ, безусловно, станет предметом серьезного разбирательства для китайских компетентных органов. Заметим, однако, что, по информации «Новой», договор на осуществление ремонта

ООО «Морской траст» подписывало с корейской компанией Korea Trading & Industries Co.Ltd (KTI, Пусан), которая и выступала организатором и гарантом производства судоремонтных работ. Стоит отметить, что это далеко не первый опыт сотрудничества KTI с российскими, преимущественно дальневосточными, судоходными и рыболовными компаниями; не случайно KTI располагает даже собственным представительством во Владивостоке. Однако, как показывает практика, опыт этого сотрудничества далеко не всегда оказывается ожидаемо продуктивным и эффективным. У ряда приморских, камчатских, магаданских судовладельцев накопилось немало претензий к их корейским партнерам — в первую очередь по поводу качества проведенного ремонта; часты случаи серьезнейших поломок на судах, казалось бы, только что покинувших судоремонтные базы. Достаточно сказать, что и в данный момент в приморском краевом арбитраже рассматриваются иски на десятки миллионов рублей к компании KTI со стороны российских судовладельцев.

Что касается того, как будет развиваться ситуация вокруг танкера «Ахиллес», редакция «Новой газеты во Владивостоке» постарается вернуться к этому событию.

№ 189 / "Новая" во Владивостоке / 30 мая 2013
Статьи из этого номера:

Сверка часов

Подробнее

Политический безработный

Подробнее

Взрыв на российском танкере

Подробнее