Экономика

От «чокопая» до смычки Транссиба и Транскора

Губернатор Приморья пообещал снизить энерготарифы для корейских инвесторов

Связи Приморья и Республики Корея имеют долгую историю и глубокий уровень проникновения: достаточно напомнить о том, что бренды «Доширак», «Чокопай», «Оттоги», «Милкис» и «Террако» за последние годы стали для приморцев, не побоимся этого слова, родными. Есть проекты и более масштабные, чем торговля, — как недавно открытое во Владивостоке автосборочное предприятие Sollers или завод электрооборудования Hyundai в Артеме.

Обсуждаются идеи и, без преувеличения, глобального характера — к примеру, возможное объединение железных дорог Кореи и России или продолжение сахалинского газопровода на Корейский полуостров. Прошедший во Владивостоке на днях 10-й Российско-корейский экономический форум стал событием, с одной стороны, логичным и ожидаемым, а с другой — необходимым для дальнейшего развития двустороннего сотрудничества.

Юбилейный форум оказался весьма представительным как по числу и уровню корейских гостей (включая топ-менеджеров компаний мирового уровня), так и по заинтересованности с российской стороны. «Корейская сторона после избрания нового президента стала более настойчиво и предметно заниматься вопросами совместного развития бизнеса на Дальнем Востоке. Да и российские бизнесмены проявляют все больший интерес к корейскому опыту. Положительным моментом является то, что с каждым форумом переговоры проходят все более конструктивно. Корейская сторона очень хорошо подготовилась, пригласив высокопоставленных чиновников, ученых, бизнесменов, а российская сторона порадовала презентацией качественных инвестиционных проектов, в которых отмечались конкретные показатели рентабельности, сроки окупаемости и многие другие экономические аспекты», — такую оценку дал доктор экономических наук Александр Латкин в интервью PrimaMedia.

В рамках форума состоялась презентация инвестиционных проектов и бизнес-потенциала дальневосточных территорий. Среди приоритетных направлений сотрудничества — добыча природных ресурсов, энергетика, логистика, промышленность. Как следует из достаточно откровенного доклада доктора экономических наук Александра Левинталя, пока инвестиционная привлекательность Дальнего Востока остается низкой — из-за недостаточного развития транспортной сети, малой емкости потребительского рынка региона, дефицита квалифицированных специалистов, сложных климатических условий и т. д. Задача государства — принять комплекс мер по улучшению инвестклимата. И первые шаги уже делаются. Принявший участие в форуме губернатор Приморья Владимир Миклушевский дал понять, что заинтересован в приходе новых инвесторов, в том числе южнокорейских. По его словам, ведется работа по снижению административных барьеров для бизнеса. «Для предприятий малого и среднего бизнеса в Приморье будут снижены тарифы на электроэнергию. Я уже дал поручение профильному департаменту администрации края рассмотреть возможность снижения энерготарифов, а также упрощения системы их расчета», — заявил губернатор. Кроме того, прорабатывается вопрос ускорения оформления земли для предпринимателей. Кстати, примерно те же шаги для привлечения инвесторов делает и Китай. «Сегодняшний потенциал сотрудничества Приморского края с Республикой Кореей огромен… Очень интересны транспортно-инфраструктурные проекты, углеводородные. Но самое главное — администрация Приморского края будет делать все возможное для создания максимально комфортных условий для бизнеса», — пообещал первый вице-губернатор Сергей Сидоров.

Темы, поднятые на форуме, в очередной раз (но уже на более высоком уровне — с участием глав государств) будут обсуждаться осенью текущего года на Российско-корейском саммите.

№ 195 / Кузьмичев Егор / 11 июля 2013
Статьи из этого номера:

Проблемы с памятью

Подробнее

Город в канализации

Подробнее

От «чокопая» до смычки Транссиба и Транскора

Подробнее