Расследование

Дума о «крузаке»

Зачем Думе Владивостока понадобился очередной небюджетный автомобиль за бюджетные деньги?

Дума о «крузаке»



Внедорожник за 3,43 млн рублей заказала для своих нужд Дума Владивостока. Об этом со ссылкой на сайт «Госзакупок» сообщило РИА PrimaMedia. Причем, по словам председателя думского комитета по бюджету, налогам и финансам Владимира Исакова, передвигаться на обновке будут сотрудники аппарата, а не депутаты.

В соответствии с заявкой, этому самому аппарату позарез необходим черный леворульный полноприводный автомобиль с объемом двигателя не менее 4,6 литра. В нем должно быть семь посадочных мест с подогревом. Также в авто должны быть гидроусилитель руля, четырехзонный климат-контроль, датчик света, шумоизолирующее ветровое стекло и т. д. Машина должна быть новой — 2013 года выпуска с пробегом не более 20 км.

Судя по столь четким установочным данным, думе понадобился не какой-нибудь автомобиль, а дилерский Land Cruiser — новая «двухсотка» (именно этой марке соответствуют все указанные требования — без вариантов). Не то чтобы пантагрюэлевские аппетиты нашего чиновничества сильно удивляют, но все же в тысячный раз хочется спросить: а почему не «Лада-Гранта»? Почему не «Рено-Логан»? Целая линейка приличных бюджетных иномарок стоит сегодня в пределах 500–700 тысяч рублей. Вряд ли «аппаратчикам» городской думы по работе необходимо ездить в непролазную тайгу Красноармейского района, а для передвижения по городу вполне хватит и обычной легковушки (другие ездят, и ничего). Нам справедливо скажут, что после сезона дождей владивостокские дороги мало чем отличаются от таежных, но это камень в огород самих городских чиновников, в том числе депутатов: пусть обеспечивают своевременный и качественный ремонт дорожного полотна. Или вообще передвигаются на общественном транспорте — тогда у депутатов появится неплохой стимул приложить усилия к тому, чтобы этот самый транспорт в городе наконец заработал как следует. А если уж так необходим внедорожник, то можно посоветовать приобрести новый «УАЗ-Patriot», который в несколько раз дешевле — около 600–800 тысяч. Но всем понятно, что дело тут не столько в проходимости, сколько в «крутизне». А раз так, все проникновенные заявления депутатов о том, как рационально и внимательно дума подходит к вопросам расходования бюджетных средств, будут неизбежно восприниматься с обоснованным недоверием. Ссылка на то, что «крузаком» будет пользоваться аппарат, а не депутаты, ничего не меняет: во-первых, кто это проверит, во-вторых, решение все равно принимают депутаты, а не их помощники.

Обращает на себя внимание еще одно обстоятельство: как раз сейчас с подачи Навального в Москве активно обсуждается инициатива о введении для чиновников запрета на покупку роскошных авто за бюджетные средства. Предлагается ограничить стоимость «членовозов» 1,5 млн рублей — тоже, кстати, сумма немаленькая, о ней можно спорить (одновременно обсуждается и более скромная планка — на уровне

1 млн рублей). Складывается ощущение, что в Думе Владивостока, узнав о такой мрачной перспективе, поспешили поскорее прикупить за бюджетный счет новый люксовый «крузак», а то вдруг потом лафа закончится. И другое ощущение: в думе, которую не так давно возглавила Елена Новицкая, меняются только лица, но не алгоритмы поведения, в том числе финансово-потребительского. Впрочем, дума здесь не уникальна: другие органы власти не лучше, люксовые джипы превратились в непременный чиновничий атрибут. Кому  золотой «стечкин», а кому — «черный крузак»…

От редакции

В связи с вышеприведенным фактом (как, впрочем, и целым

рядом других, свидетельствующих о том, что власть у нас особо не «стесняется»)

в редакции «Новой газеты во Владивостоке» возникла идея: завести новую рубрику

под условным названием «Решено в Думе Владивостока» (вариант — «совершено»).

Дума — в ее нынешнем составе — действует меньше года, и вспомнить все казусы

(типа уникального решения отселить собственную пресс-службу за тридевять

земель) удастся вспомнить, очевидно, без труда. Аналогичный «счетчик»,

наверное, можно поставить и в отношении нынешней городской администрации,

состав которой, насколько мы понимаем, сейчас только формируется в предвкушении

многолетней плодотворной работы.

А то ведь время проходит, и некоторые чудеса уплывают из

памяти. Как, например, подписанное Игорем Пушкаревым уникальное постановление

(к слову сказать, не действовавшее ни одного дня) о запрете тяжелым фурам

въезжать в город в дневное время. Не говоря уж об эпопее со строительством

дороги Снеговая Падь (настоящая, а не придуманная) — Горностай; ее сооружение

теперь, похоже, будем измерять не годами, а мэрскими сроками. Эти примеры — из

числа тех, что приходят в голову, как говорится, с ходу. Не сомневаемся, что у

нашей уважаемой аудитории таких примеров намного больше.

Идея пока только обсуждается; с удовольствием приглашаем

читателей принять участие в коллективном мозговом штурме.

№ 205 / Кузьмичев Егор / 19 сентября 2013
Статьи из этого номера:

Дума о «крузаке»

Подробнее

Письма о газе

Подробнее

Змея пожирает свой хвост

Подробнее