Место событий

Сюжет без развязки

Пробки на Второй Речке: надежды — разве что на ВКАД

С открытием мостов пальма «пробочного» первенства во Владивостоке перешла от участка «Спортивная — Луговая» к перекрестку на Второй Речке и прилегающим улицам — Русской, проспекту 100 лет Владивостоку, Бородинской. Тому есть ряд причин — от моды переселяться за город и обживания Снеговой Пади до небесспорных решений по оптимизации движения (например, запрет разворота в районе «Зари»). Судя по тому, что говорилось на днях в ходе заседания рабочей группы по безопасности дорожного движения при Думе Владивостока, нормального движения на Второй Речке еще долго не будет.

Назревший вопрос поднял депутат от Советского района Дмитрий Поташёв:

— «Заря» и Вторая Речка — ворота города, его лицо. Каждый день здесь — пробки. Люди до сих пор помнят «черепковские» развязки. Если бы нынешний мэр Пушкарев построил ВКАД и развязку клеверного типа на «Заре», его бы тоже потом вспоминали с благодарностью.

Замначальника управления содержания жилищного фонда и городских территорий администрации Владивостока Максим Акульшин заявил, что в пиковые часы по Русской и Столетия идут равнозначные потоки транспорта, поэтому регулировка фаз светофора проблему не решит. Ситуацию могла бы исправить развязка типа «клеверный лист» на перекрестке Русской и Столетия, исключив пересечение потоков. Но возводить ее пока никто не планирует.

Что касается «Зари», то, по словам Акульшина, большинство горожан оценивают введение запрета на разворот в данном месте положительно. Развязки на «Заре» в обозримое время не появится — «саммит уже закончился». Кстати, недавно в краевом Законодательном собрании тоже обсуждался вопрос о строительстве развязки на «Заре», но в итоге средства решили потратить на развязку у «Спутника». Тем не менее на заседании рабочей группы депутат гордумы Александр Приходько предложил попробовать как-то заинтересовать вопросом второреченских пробок депутатов ЗС, раз почти все они живут за городом и страдают от заторов.

Зато, по словам Акульшина, в 2014 году планируется организовать место для разворота между остановками «Заря» и «Магнитогорская». Для этого будет сделан разрыв в имеющейся разделительной полосе, оборудованы полосы торможения и разгона (примерно так, как это сделано в районе «Академгородка»). Разрыв специально оборудуют не напротив вливающихся в проспект 100 лет Владивостоку улиц, чтобы у водителей не было соблазна использовать этот разрыв не только для разворота, но и для поворота налево. Последний будет по-прежнему запрещен, чтобы не тормозить поток и не создавать аварийных ситуаций.

№ 216 / Кузьмичев Егор / 05 декабря 2013
Статьи из этого номера:

Мирный Росатом

Подробнее

Следственный огород

Подробнее

Сюжет без развязки

Подробнее