Общество

​Реформы для проформы?

Зигзаги «оптимизации» на любимом острове президента России — Русском

​Реформы для проформы?

Сегодня читателю, наверное, надо напомнить: «для проформы» означает сделать что-то только ради видимости. А по сути, ничего не менять или ликвидировать то, что неплохо работало, но «реформаторов» по неизвестным причинам не устраивало. Именно так случилось с почтовым отделением 690920 на острове Русском. Владивостокское начальство объявило о необходимости его «оптимизации». И взялось за нее столь рьяно, так доходчиво объяснило почтальонам, к чему она приведет, что… Люди, прослужившие в отделении связи немало лет, все как один подали заявления об увольнении «по собственному желанию».

Работать стало некому, почта закрылась. Последствия понятны: пенсионеры, которым деньги в силу их возраста и немощности доставляли на дом, вынуждены были отыскивать заслуженное многолетним честным трудом вознаграждение чуть ли не с собаками. Нет, деньги не пропали. Но многим старикам пришлось по очень кочковатой грунтовой дороге трястись на автобусах по 20-30 км, чтобы получить их в новом отделении связи, удобно (для кого?) расположившемся в кампусе ДВФУ.

С газетами и журналами, доставку которых островитяне оплатили, получилось еще интереснее. Многие их номера попросту потеряли. Или перепутали. Вместо, к примеру, «Аргументов и фактов» и «Новой газеты» выдавали «Комсомольскую правду» и «Семь дней». Обмен почти равноценный. Но привередливые подписчики почему-то обижались и даже поднимали скандалы.

Впрочем, скандалы новоиспеченным почтальонам нипочем. Нервы у них, можно сказать, стальные. И остановить «зарвавшегося» клиента «добрым словом» они могут без тени сомнений и угрызений совести. Вот образчик одной подлинной беседы по телефону с почтальоном.

— Девушка, соседи сообщили, что сегодня на автомобиле будут развозиться газеты подписчикам. Нельзя ли заодно прихватить и ценную бандерольку, на которую мне доставили извещение…

— У нас такая услуга не предусмотрена (удивительно, но в квитанции она прописана. — Прим. автора). Приезжайте в ДВФУ и получайте свою бандероль сами.

— Девушка, мне 70 лет. Я недавно после больницы. Трястись к вам на автобусе, а потом обратно — слишком тяжело…

— Если не хотите, не получайте свою бандероль. Мы ее отправим по обратному адресу.

— Позовите, пожалуйста, к телефону начальника почтового отделения.

— Он обедает.

Все. Дальше зазвучали гудки, оповестившие, что разговор окончен.

…Реформы, модернизация, оптимизация — понятия, во всем мире обозначающие непременный прогресс и перемены к лучшему. Но для россиян они настоящие слова-страшилки. Потому что слишком часто ведут не к повышению качества жизни и труда, а к результату совершенно противоположному. Вот модернизировали и реформировали, построили чудо-мост, соединивший остров Русский с материком. Обещали заасфальтировать грунтовые дороги и даже поставить на улицах многочисленных поселков острова волшебство ХХI века — электрические фонари. Но асфальта как не было, так и нет. А ночью на неблагоустроенных и весьма опасных улочках (на них споткнуться о камни да канавы и светлым днем легко) темень — хоть глаз выколи.

Все должно было измениться к 20 ноября. Еще летом городские власти сообщили, что выделили 230 миллионов рублей на асфальтирование и благоустройство части грунтовой дороги от места, где заканчивается асфальт, положенный к саммиту АТЭС в 2012 году, до поселка Экипажного. Завершить работы обещали точно к 20 ноября. Но контрольная дата зафиксировалась, на дворе уже пошаливает морозец, а к благоустройству никто так и не приступил.

Зато транспорт «реформировали» поспешно и быстро. Паромную переправу, действовавшую по четкому расписанию, закрыли. Она, кстати, доставляла людей от Подножья до центра города за 35-40 минут (на сидячих местах). Вместо этого пустили автобусы. Должно быть, если не очень дешево, то удобно. Но порой на остановке у кампуса ДВФУ скапливаются в ожидании автобуса 29-го маршрута сотни людей. Стоят на ветру, под дождем, снегом (никакого укрытия не предусмотрено) по часу и более. Когда разгневанные люди звонят в диспетчерскую, им отвечают:

— Автобусы ходят строго по расписанию — каждые 15 минут.

Что называется, не верь ни глазам, ни ногам своим. А верь только реформаторам, которые, конечно, хотели как лучше. И никто не виноват, что получилось как всегда. Не говоря о том, что трястись каждый день по 15-20 километров по вдребезги разбитой грунтовой дороге — в городской черте, между прочим — удовольствие более чем сомнительное. Хотя, может быть, именно этим фактом городские чиновники и руководство городской думы объясняют необходимость перемещаться исключительно на навороченных «крузаках»? Жаль, по этой дорожке — недалеко от кампуса-то — не прокатились многочисленные гости недавнего форума. Урбанистический, говорите? Здесь впору деревенский проводить.

Вряд ли видел, да и вообще догадывается об этом российский президент, который недавно провел на Русском три дня. Но, хочется верить, не в последний раз. Глядишь, к следующему приезду хоть что-то изменится. Например, дикие помойки приберут, а то главную свалку, что была в районе мыса Вятлина, перед саммитом «закатали», а десятки других, «украшающих» каждый поселок, только прирастают с каждым годом…

№ 265 / Юрий ФЕДОРЕЕВ / 27 ноября 2014
Статьи из этого номера:

​Нехолодные войны адмирала Амелько

Подробнее

​Реформы для проформы?

Подробнее

​Всё, кроме правды

Подробнее