Авто

Секреты «Желтого бокса»

или Что такое авторемонт с цивилизованным лицом

Во Владивостоке в силу его крайне высокой автомобилизации станций технического обслуживания — что грибов после дождя. Среди них хватает и нелегальных «гараж-сервисов», где не может быть никакой речи о гарантии, и солидных мастерских, подходящих к делу ответственно и добросовестно. Конкуренция на рынке этих услуг — довольно серьезная, так что каждый автомобилист волен выбирать то, что ему ближе. Либо цену, либо качество, а в идеале — и то и другое в одном, как говорится, флаконе.

Бренду «Желтый бокс» уже больше 10 лет. Автомобилисты Владивостока хорошо знают этот сервис, расположенный в районе площади Баляева по адресу: ул. Сельская, 6а (тел.: 300-225, 300-438). В активе «Желтого бокса» — целый ряд ноу-хау, позволяющих предприятию чувствовать себя на рынке уверенно даже в период экономического кризиса. О том, в чем заключается секрет этого автоцентра, нам рассказал директор «Желтого бокса» Сергей Юдин.
В «Желтом боксе» примут автомобиль любой марки. В отличие от многих СТО, специализирующихся на автомобилях какого-то одного производителя, будь то «Ниссан» или «Хонда», «Желтый бокс» — компания мультибрендовая, то есть работает с машинами любых марок. Причем не только японских, наиболее распространенных во Владивостоке, но и европейских, американских, корейских.

Специалисты «Желтого бокса» могут провести любую диагностику и ремонт любого агрегата. Часто автомобилисты сталкиваются с тем, что масло им приходится менять в одном месте, диагностировать двигатель в другом, ремонтировать «ходовку» — в третьем, а после этого еще регулировать развал-схождение в четвертом. «Желтый бокс» располагает площадями, оборудованием, а самое главное — высококвалифицированными специалистами для того, чтобы заниматься любым ремонтом автомобилей, начиная с диагностики ходовой части, диагностики новейших электронных систем и заканчивая «кузовщиной».

Диагностика, к слову, особый конек «Желтого бокса». Порой для того, чтобы продиагностировать машину, клиенты специально приезжают даже из Хабаровска (притом что проводить сам ремонт согласно полученным здесь данным они могут и в другом месте). «В некоторых видах диагностики у нас просто нет конкурентов, — рассказывает Сергей Юдин. — Только один пример: «Желтый бокс» — специализированный центр по ремонту топливной аппаратуры компании Denso. Вплоть до Москвы такой центр только один. Наши сотрудники прошли обучение в Японии, к нам каждый год приезжают японцы, проводят специальные тесты, проверяют оборудование. У нас есть дилерский сканер Denso (таких в России всего два или три). С помощью этого сканера, который проходит ежегодное обновление, мы можем безошибочно определить любую «болезнь» топливной системы. Как известно, аппаратура Denso устанавливается примерно на 80 % японских автомобилей, в том числе на всех «Тойотах». Для того чтобы охватить и все остальные марки, мы специально приобрели еще один сканер — южнокорейского производства, который способен сканировать электронику японских, европейских и американских машин».

Далеко не во всяком автосервисе возьмутся за ремонт автомобиля с гибридным двигателем — того же «Приуса». Между тем сотрудники «Желтого бокса» давно заработали себе имидж настоящих «специалистов по гибридам». И подобных примеров можно привести немало.

Не обязательно менять весь узел в сборе, если можно его отремонтировать. Сегодня многие мастерские предпочитают заниматься не столько ремонтом, сколько установкой новых запчастей. Это проще, но накладнее для клиента. «Мы пошли по другому пути: что можно отремонтировать — ремонтируем, — говорит Сергей Юдин. — Например, вышла из строя рулевая рейка — мы можем поставить ремкомплект, и она будет как новая. Кстати, именно «Желтый бокс» совместно с компанией «Центр ремонтных технологий» — основоположники технологии ремонта шаровых опор во Владивостоке. Ведь изнашиваются не металлические, а полимерные части данного узла, поэтому шаровая просто заливается новым полимером, после чего может функционировать снова. Гораздо дешевле отремонтировать ту же шаровую, чем покупать новую или даже менять весь рычаг в сборе, как это делается на некоторых марках автомобилей».

В «Желтом боксе» — самое современное оборудование. Сегодня автотехцентр располагает семью подъемниками и двумя диагностическими стендами. Один из них — «Маха» немецкого производства новейшей модификации — заслуживает отдельного упоминания. «Он может с компьютерной точностью определить любую неисправность в ходовой части полноприводной машины, тогда как стенды-предшественники имели дело лишь с одной из осей автомобиля. Сегодня такой стенд в Приморье — единственный», — отмечает Сергей Юдин. Компьютерный стенд для регулировки параметров развала и схождения колес тоже уникальный: компьютерная база только что обновлена, и сегодня в «Желтом боксе» могут точно выставить развал-схождение для автомобилей даже 2010 года выпуска.

«У нас имеются всевозможные манометры, спецключи, аппараты для автоматической замены технических жидкостей — словом, все атрибуты нормального современного автосервиса, без которых цивилизованная работа уже немыслима, — продолжает Сергей Михайлович. – Встречаются машины, например «немцы», у которых обычными ключами просто не открутить гайку, не снять шкив. Поэтому мы постоянно приобретаем новое специальное оборудование, особенно для работы с компьютерными системами современных иномарок, где «дедовским» тестером уже ничего не проверишь».

Особое внимание — кадровой политике. Все механики «Желтого бокса» имеют высшее техническое образование. «Уже в течение трех лет наши кадры не меняются, текучки практически нет», — отмечает директор «Желтого бокса». Это, безусловно, показательный факт.

Подход к клиенту — индивидуальный и современный. «Если приезжают автолюбители, не разбирающиеся в матчасти, мы при диагностике объясняем им буквально на пальцах, на что можно закрыть глаза, а без чего никак нельзя обеспечить безопасность движения», — говорит Сергей Юдин.

В «Желтом боксе» рады всем клиентам; действует гибкая система скидок, возможна рассрочка. Своя программа скидок имеется для корпоративных клиентов, специальный дисконт предусмотрен для обладателей карт «Альфа-банка». Характерно, что около 70 % клиентов «Желтого бокса» — постоянные. Однажды обслужившись в «Желтом боксе», они и в следующий раз едут на Сельскую, зная, что, во-первых, их тут не «разведут», во-вторых — выполнят необходимые работы качественно и в срок. «Мы — лицензированный сервис и проходим ежегодную сертификацию, хотя для предприятий авторемонта согласно законодательству это сугубо добровольная процедура», — подчеркивает Сергей Юдин. Не случайно в 2009 году «Желтый бокс» был признан лауреатом краевой бизнес-премии, ежегодно организуемой издательской компанией «Золотой Рог», как лучший автосервис.

№ 36 / Макаров Павел / 03 июня 2010
Статьи из этого номера:

Свобода собраний: пациент скорее жив?

Подробнее

Эх, не прокачу!

Подробнее

Не дают покоя лавры Столыпина

Подробнее