Авто

Авторынок работает над репутацией

Приморские автодилеры обсудили перспективы развития транспортной ниши в регионе

Приморские автодилеры нуждаются в работе над своей репутацией в интернет-пространстве. Такое мнение высказали эксперты на «круглом столе», организованном РИА PrimaMedia. В стенах Бирюзового зала ВГУЭС представители власти, автотранспортного рынка Приморья и СМИ обсудили перспективы развития транспортной ниши и попытались выяснить, насколько сильно онлайн-конъюнктура влияет на реальные продажи авто.

Участники «круглого стола» отметили, что сегодня во Всемирной паутине муссируется достаточно сомнительных информационных поводов, негативно отражающихся на репутации местных автопроизводителей и автодилеров. Неоднозначные дискуссии возникают вокруг завода Sollers во Владивостоке, судьбы «конструкторов» и правого руля, качества отечественной машинной сборки и т. д. Слухи и домыслы за отсутствием достоверной информации приобретают широкий размах и перерастают в разряд общественных мифов, не зависящих от воли аудитории и игроков рынка. Развитие информационного пространства сегодня незаметно, но уверенно влияет на взаимодействие продавцов и покупателей машин.

— Участники авторынка слабо интересуются тем, что о них пишут в блогах, на форумах, а уж тем более не пытаются работать со своей репутацией в интернет-пространстве, — считает эксперт по индивидуальному продвижению РИА PrimaMedia Максим Устинов. — Ознакомившись с комментариями владельцев автомобилей, размещенными в Сети, потенциальный покупатель может принципиально изменить свои первоначальные предпочтения в отношении той или иной марки. Напрасны доводы автодилеров о том, что машины выбирают в салонах, объезжая их и пробуя на ощупь. Интернет может заставить потребителя заранее обходить определенные салоны стороной, хотя, вполне возможно, объективных причин для этого вовсе не существует.

— Люди при выборе автомобиля все чаще используют ресурсы Интернета, — согласился специалист по поисковой оптимизации и интернет-рекламе Центра репутационных технологий Иван Русаков. — Количество запросов в соответствующий раздел Яndex только за последние месяцы возросло на полмиллиона. Поэтому активное присутствие автодилеров во Всемирной паутине уже стало непременным условием развития успешного бизнеса.

Приморские автодилеры позитивно оценили результаты «круглого стола», организованного РИА PrimaMedia. Руководитель отдела продаж салона Renault Роман Хмелевский считает, что такие встречи действительно нужны: «Актуальна предметная дискуссия, и с этой точки зрения вопрос интернет-проблематики, поднятый во время обсуждения, вызывает достаточный интерес». «Приятно общаться в таком формате с дилерами, нацеленными на результат, с теми, кто действительно продает и развивается, — поделился впечатлениями директор по продажам ООО «Даль-Лада» Дмитрий Лаврешин. — В то же время нам интересны взаимодействие с электронными СМИ и информация, озвученная здесь». «Встречи региональных автодилеров редки, — напоследок подчеркнул генеральный директор ЗАО «Хабиба» Александр Хабибулин, — а потому «круглый стол», организованный РИА PrimaMedia, весьма полезен для обмена мнениями между участниками рынка».

№ 41 / Лищук Никита / 08 июля 2010
Статьи из этого номера:

Как не отделять Дальний Восток от России

Подробнее

Это наша с тобой биография

Подробнее

Новые песни для главного

Подробнее