Авто

«Китайцы» и «распилыши» — в зоне риска

Главного госавтоинспектора Приморья Александра Лысенко тревожат наезды на пешеходов и поведение грузовиков со строек саммита АТЭС

«Китайцы» и «распилыши» — в зоне риска



«За последние три года мы имеем в Приморском крае уменьшение как количества ДТП, так и числа погибших и пострадавших. Однако динамика этого снижения нас настораживает. Если в январе 2010 года снижение по количеству ДТП составило 33 %, то по итогам первого квартала 2010 года — 13 %, а по итогам полугодия — лишь 8 %! Более того, в отдельных сферах показатели перестали снижаться и начали расти. Это управление транспортом в состоянии опьянения, грубые нарушения правил дорожного движения, в том числе выезд на полосу встречного движения. Серьезная проблема — наезды на пешеходов, которые составляют около 40 % от всех учетных ДТП. Беспокоит уровень детского травматизма», — заявил начальник Управления ГИБДД по Приморскому краю полковник милиции Александр Лысенко на пресс-конференции, посвященной итогам первого полугодия-2010.

С реди причин наездов на пешеходов — не только легкомысленность водителей и самих пешеходов, но и состояние имеющихся пешеходных переходов. По словам Александра Лысенко, во Владивостоке из 467 переходов требованиям ГОСТов не соответствуют 260, в Артеме — 14 из 48, в Арсеньеве — 45 из 46, в Находке — 24 из 184, а в целом по краю — 550 из 1730. «Мы привлекаем должностных лиц к ответственности, а вот привлечь юридическое лицо очень сложно. Но мы пойдем по этому пути: ответственность юридического лица больше, и штрафные санкции выше», — пообещал Лысенко. Другая серьезная проблема — процент водителей, предпочитающих скрыться с места ДТП. Оказывается, такую модель поведения выбирают виновники почти 20 % аварий, в которых калечатся или гибнут люди. Согласно данным Лысенко, почти 70 % таких беглецов впоследствии удается найти. Еще одна головная боль — учащение противоправных действий со стороны водителей в отношении сотрудников ГИБДД. «Только с 17 мая мы составили 35 материалов по подобным случаям. Инспекторов оскорбляют, рвут рубашки, отрывают погоны, пытаются ударить, бьют… Обеспечивая правовую поддержку, мы все эти материалы будем доводить до конца», — заверил Лысенко.

Начальника краевой госавтоинспекции серьезно тревожит поведение таких «сезонных» участников дорожного движения, как мотоциклисты, а также «всесезонных» — водителей пассажирских автобусов. В отношении последних применяется не только гласный, но и негласный контроль: сотрудник госавтоинспекции в штатском едет в автобусе в качестве рядового пассажира и фиксирует нарушения. «Мы взяли маршрут от «Семеновской» до «Зари» — водитель допустил пять только грубых нарушений! На конечной стали проверять водителя, будем так говорить, неславянской национальности… Так у него не оказалось водительского удостоверения — только какое-то национальное, из Кыргызстана, и без перевода», — рассказал главный госавтоинспектор края.

Много вопросов вызывает и «национальность» некоторых автомобилей — имеются в виду грузовики китайского производства Howo, занятые, в частности, на стройках саммита АТЭС и регулярно мелькающие в «чрезвычайных» телепередачах. «Помните, водитель грузовика во Владивостоке спускался к Светланской со стороны Суханова, отказали тормоза, выехал на Светланскую, перевернулся. Находка — у грузовика ломается коробка переменных передач, машина переворачивается, подминает под себя легковую… На днях на Спутнике, где посредине дороги строится мостовой переход, водитель такого же транспортного средства китайского, подчеркну, производства — Howo, понимая, что случилась неисправность, вырулил в леерные ограждения и только за счет этого  остановился, — перечисляет полковник Лысенко. — Группа технадзора пытается разобраться, в чем причина. Есть разные заключения экспертов. Вот одни говорят: высокий тоннаж, большой груз, при длительном нажатии на тормоза перегреваются колодки и тормоза отказывают, это болезнь китайских автомобилей… Под колесами грузовиков, работающих на объектах саммита, погибли уже семь человек и 34 — пострадали». На вопрос корреспондента «Новой» во Владивостоке», не стоит ли в таком случае как-то ограничить использование китайских грузовиков, если они в самом деле настолько опасны, Лысенко ответил: «Учитывая стоимость нового «КамАЗа» и нового Howo, конечно, будут брать Howo… Наверное, есть в китайском исполнении отдельные узлы и агрегаты, которые не срабатывают. Но сказать «нет» всем китайским машинам — пожалуй, это неправильно. Мы просто констатируем, что у китайского транспорта чаще отказывают тормоза. Но мы только начали с ними работать. Если тенденция эта сохранится и мы будем фиксировать ДТП из-за технических неисправностей, конечно, мы выйдем на руководство и будем просить оказать помощь, потому что мириться с этим нельзя».  

Еще одна крайне интересная категория транспортных средств — «распилыши», пришедшие на смену «конструкторам» из-за фактического запрета на импорт целых автомобильных кузовов (согласно решению премьер-министра Путина, пошлина на ввоз кузова теперь составляет не ниже 5000 евро, что автоматом поставило крест на ввозе «честных конструкторов»). Если «конструктора» представляли собой машины, которые в Японии разбирались на кузов, шасси и двигатель, а в Приморье собирались вновь и оформлялись на документы какого-нибудь помирающего от старости авто, то «распилыш», будучи купленным в Японии в целом виде, попросту расчленяется, чтобы уже на российской земле после таможенной очистки быть сваренным вновь. Статистики, свидетельствующей о повышенной опасности распилов, пока нет, но, естественно, такая практика вызывает определенные вопросы и опасения. С точки же зрения не технической, а юридической у «распилышей» в отличие от прежних «конструкторов» есть один изъян. Как правило, это поддельные грузовые таможенные декларации (ведь официально ввозятся некие части кузова, а не целый кузов, тогда как при оформлении «распилыша» в органах ГИБДД, то есть регистрации замены номерного агрегата — кузова — требуется ГТД, в которой указан именно кузов, а не металлолом). По словам и. о. начальника отдела АТИ и РЭР УГИБДД Приморского края Ивана Палатовского, за полгода в крае отменено 22 случая регистрации «распилышей». «Выявлять стали элементарно: стали проверять ГТД, в большинстве своем это подделка. Мы приостановили процесс, и на сегодняшний день распилы оформляются только за пределами Приморского края. Мы подключили к этому и ФСБ, и другие органы, и таможня участвовала», — сообщил подполковник Палатовский.

№ 44 / Авченко Василий / 29 июля 2010
Статьи из этого номера:

Молодежной политики нет — есть уголовное дело

Подробнее

Местная Триумфальная

Подробнее

В Арктике жарко. От работы

Подробнее