Общество

«007» и «Белочка»

В Приморье «губернаторская» яхта потопила катер и людей

«007» и «Белочка»

Трагедия, случившаяся в акватории Владивостока поздним вечером 14 сентября, унесла жизни как минимум нескольких человек.

Врайоне Токаревской кошки (окончания мыса Эгершельда) столкнулись прогулочная яхта с характерным названием «007» и небольшой катер типа Bay Liner с не менее характерным названием «Белочка».


Яхта на высокой скорости врезалась в корпус катера, превратив его, по сути, в груду обломков. На катере находились шесть человек — четверо мужчин и две женщины. По одной версии, они отправились на ночной лов кальмара; по другой — просто хотели покататься. Двое мужчин с катера — капитан и его приятель — погибли сразу, одного мужчину и одну женщину удалось поднять из воды живыми, при этом женщина с множественными травмами была немедленно направлена в больницу и помещена в отделение реанимации. Еще двое человек — мужчина и женщина — числились пропавшими без вести. Шансы найти их живыми практически равны нулю.


Вот уже который день Владивосток обсуждает: связан ли с происшествием губернатор Приморского края Сергей Дарькин? Известно, что шикарная яхта «007» (подчеркнем еще раз — это именно название, а не бортовой номер) принадлежит рыболовецкой компании «БАМР» («База активного морского рыболовства») из Находки. БАМР теснейшим образом связана с тем бизнесом, которым занимался Сергей Михайлович до прихода в политику. Известно, что, несмотря на обозначенный на корме порт приписки Находка, яхта практически круглый год находится во Владивостоке. На элитной стоянке, где она базируется, ее называют «губернаторской». Известно, что эта яхта регулярно используется первыми лицами краевой администрации для «выгула» VIP-гостей по прилегающей к Владивостоку акватории.
Первый слух — Дарькин был на яхте — подтверждения не нашел.


Второй слух еще более экзотический: на яхте были Дарькин со Степашиным (последний как раз в эти дни инспектировал стройки саммита АТЭС-2012 на Русском) — также не нашел подтверждения; осведомленные люди говорят, что как раз в это время Дарькин провожал Степашина в аэропорту.


Третий слух (на яхте (с разрешения сверху) «отрывалась» золотая молодежь) покрыт густым туманом. Как раз в эти дни во Владивостоке под патронажем опять же губернатора проходил традиционный кинофестиваль «Меридианы Тихого», в традициях которого устраивать для гостей морские прогулки.


Четвертый слух, а точнее, официальная версия: на яхте не было ни одной посторонней души, кроме капитана и матроса. Видимо, они вдвоем решили покататься на дорогой игрушке.


Компетентные структуры комментируют случившееся крайне сдержанно. Из чего многие делают вывод об их намерении во всем обвинить погибшего капитана «Белочки» и его соплавателей. Однако стоит признать: принципиальный фактор, в результате и приведший к трагедии, — превышение скорости обоими судами.


Есть жесткий приказ капитана порта Владивосток, запрещающий развивать на акватории скорость свыше 9 узлов (около 17 км/ч). Однако, как удалось выяснить корреспондентам «Новой», капитаны обоих плавсредств грубо нарушили скоростной режим: как зафиксировали бесстрастные приборы служб слежения за передвижением судов на акватории, «Белочка» летела со скоростью 25 узлов: яхта, шедшая встречным курсом, ненамного отстала, двигаясь на 15 узлах.


Вот этот вопрос, пожалуй, и является ключевым. Только ли капитан «Белочки» виноват в произошедшем или VIP-яхты, на которых, в отличие от «членовозов», пока не ставят мигалки, тоже могут оказываться причиной катастроф?


Судя по первым официальным релизам прокуратуры и иных органов — не могут.

 

P. S.

Занятное и вместе с тем очень характерное совпадение: аккурат 15 сентября, назавтра после ЧП, которое обсуждал весь Владивосток, на официальном сайте краевой администрации стартовал не менее официальный конкурс на право заключения госконтракта на приобретение и поставку пассажирских судов, необходимых для транспортного обеспечения саммита АТЭС-2012. Сразу возникает вопрос: не является ли это косвенным признанием того, что мост на Русский могут не успеть построить? Но сейчас речь о другом. В условиях контракта прописано: длина от 26 до 30 метров, осадка не более 2 метров, пассажировместимость каждого от 125 до 250 человек, скорость не менее 24 узлов; дальность плавания не менее 200 морских миль на скорости 25 узлов, расход топлива не более 16 литров на одну пройденную милю при скорости 25 узлов.


Правильно ли мы понимаем, что грубейшее нарушение правил плавания в акватории владивостокского порта администрация Приморского края возводит в абсолют и делает обязательным условием конкурса?


Понятно, что для VIP-персон (руководителей государств) будут действовать особые правила. Но в данном случае речь идет о перевозке сотен людей. Именно их безопасность капитан порта Владивосток и имеет в виду, настаивая на соблюдении скоростного режима.


Для кого у нас закон не писан?


Очевидно, мы сможем узнать ответ на этот вопрос из результатов конкурса, а также из реакции прокуратуры.

 

№ 52 / "Новая" во Владивостоке / 23 сентября 2010
Статьи из этого номера:

Ест и такая партия

Подробнее

«007» и «Белочка»

Подробнее

Катастрофа на взлете

Подробнее