Общество

​До и после

Жители Приморья поднимают проблемы — власти реагируют

​До и после

Сайт «Сделай Приморье лучше» продолжает принимать обращения жителей края — приморцы призывают власть обратить внимание на проблемы, которые отражаются на качестве жизни — среди прочих лидируют жалобы на состояние дорожных покрытий, окружающей среды и ЖКХ.

Тем временем оценить преимущества нового портала, созданного в рамках государственной программы Приморского края «Информационное общество» на 2013–2021 годы, успели оценить уже более 3200 пользователей, и их число каждый день растет.

— Мне нравится этот сайт тем, что с его помощью можно напрямую обратиться к власти, а не проходить большое количество разных инстанций, прежде чем на твою проблему обратят внимание, — признается жительница Владивостока Анна Соколова. — Например, у нас на Тихой, в районе улицы Космонавтов, разбиты придомовые дороги, совершенно невозможно по ним ходить. И побережье, на котором я раньше с удовольствием гуляла с семьей, теперь заросло мусором. Я слышала несколько историй о том, как люди обращались за помощью на сайт и оперативно получали ее — надеюсь, и мою жалобу не оставят без внимания.

Региональное министерство цифрового развития и связи подсчитало, что пользователи оставили на портале уже более 3600 обращений — на 90 % из них уже отреагировали профильные ведомства. Приморцы, в свою очередь, отмечают эффективность прямого диалога с властью — многие из них, получив поддержку, начинают регулярно сообщать о волнующих их проблемах. Есть и такие неравнодушные граждане, говорят специалисты минцифры, которые оставили на портале более 100 обращений о тех проблемах, с которым они сталкиваются каждый день.

— Сообщение на сайт можно отправить в любой момент — это современный и удобный механизм, — считает жительница Владивостока Яна Вэстн. — А еще у каждой жалобы есть свой статус, и видно, решена проблема в данный момент или нет. Раньше нужно было письменно обращаться за помощью, и было не очень ясно, занимается ли кто-то твоим обращением. На портале же все прозрачно, там можно посмотреть, какие организации добросовестно выполняют работу, а какие — затягивают сроки.

Самыми активными на портале оказались жители приморской столицы. Например, одна пользовательница пожаловалась на мусор в районе «Красного знамени». По ее словам, территория оставалась без уборки многие годы. Специалисты МБУ «Содержание городских территорий» быстро отреагировали на обращение женщины, уже через несколько дней убрали мусор и пообещали следить за порядком. Другой случай — неспецифический: житель Владивостока обратился на сайт с просьбой установить знак автобусной остановки «Диагностический центр». Эту проблему также уже решили

— Заметно, что во Владивостоке активно занимаются благоустройством городской среды, — говорит местная жительница Ирина Акишева. — Возле моего дома недавно положили новые люки, дороги тоже в хорошем состоянии. Расстраивают ямы на дороге в районе «Авангарда» — хотелось бы, чтобы власти обратили на это внимание, и хорошо, что сейчас я могу рассказать о ней удобным способом: Интернет сейчас почти у всех есть, и не нужно иметь какие-то особые навыки, чтобы воспользоваться сайтом.

Впрочем, оперативно решают проблемы не только в столице региона, но и в других населенных пунктах Приморья. Так, житель Арсеньева пожаловался на бетонную плиту перекрытия, которую строители оставили на клумбе после ремонта — меньше чем через неделю на место прибыла спецтехника и расчистила пространство.

Специалисты минцифры добавляют, что договориться с муниципальными властями получается не всегда: некоторые из них открещиваются от жалоб пользователей портала отписками и не реагируют на проблемы.

— С этим мы будем бороться, и каждый житель Приморья может оказать в этом свою поддержку — достаточно зарегистрироваться на портале и дать свою оценку эффективности работы органов местного самоуправления, — пояснили в ведомстве.

Сайт «Сделай Приморье лучше», создание которого стало частью нацпроекта «Цифровая экономика», реализуемого в Приморье с 2019 года по поручению Владимира Путина, создан для того, чтобы жители края могли проявить свое гражданское неравнодушие и оперативно сообщить о проблеме, не подписывая лишние бумаги в разных инстанциях. Все обращения отправляются в профильное подразделение правительства Приморья или муниципалитета, после чего ответственный за выполнение работ назначает конкретный срок, необходимый для того, чтобы справиться с той или иной задачей. По завершении работ пользователь, если его удовлетворит результат, может подтвердить исполнение, в противном случае — отправить обращение на повторное рассмотрение и оценить работу органов местного самоуправления.

№ 548 / Ольга МАРИНИНА / 25 июня 2020
Статьи из этого номера:

​Траектория краба

Подробнее

​Первая древнейшая

Подробнее

​Война на пороге

Подробнее