Место событий

​На полном ходу

Масштабный ремонт автотрасс в Приморье — под жестким контролем

​На полном ходу

Ремонт автотрасс в Приморье, инициированный в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», идет полным ходом.

В прошлом месяце строители уже успели привести в порядок путь к аэропорту. Реставрация требовалась на километровом участке. В частности, рабочие ликвидировали пучинистый грунт, срезали старое покрытие и уложили выравнивающий слой особенно прочного асфальта: его ремонтники называют «щема», сокращенно от «щебеночно-мастичный асфальтобетон».

Илья Матюшко, заместитель начальника отдела контроля и приемки работ КГКУ «Примуправтодор»:

— Эта смесь «самозалечивающаяся» — то есть, если она где-то повредилась, может сама восстановиться. Это происходит, потому что в ней не используются мелкозернистые фракции щебня, как в других смесях, а также в нее помимо битума и эмульсии добавляют другие материалы, которые добавляют прочности асфальту.

Такой состав строители решили использовать из-за большой нагрузки, которую испытывает этот участок дороги: здесь требуется особая прочность. Работы велись в течение двух месяцев, с апреля по июнь. При этом выполнялись они преимущественно ночью, поэтому затруднений движения не возникало.

Следующая на очереди — шестикилометровая дорога к селу Тавричанка в Надеждинском районе; ее ремонт рабочие планируют завершить в июле, таким образом опередив указанные в контракте сроки на два месяца.

По словам главного инженера АО «СПЕЦСУ» Ивана Зайченко, особое внимание строители уделяют качеству работы:

— У нас контроль качества осуществляется на всех стадиях ремонта, начиная с момента поставки стройматериалов на базу, а затем — во время производства асфальта и его укладки. После того как смесь выпущена, специалисты берут ее пробы, испытывают. К уже уложенному асфальту выезжает лаборатория, измеряет плотность, толщину покрытия — те же исследования проводит и заказчик. Наконец, контроль производят федеральные органы — они также проверяют толщину, плотность и соответствие ГОСТам.

Ремонтируют рабочие весь участок дороги, предварительно сняв пучинистый грунт (его еще называют «уставшим» из-за того, что он не может держать асфальт), на место которого насыпали «скальник», утрамбовали катками и отсыпали щебнем. Уже после этого строители кладут три слоя асфальта — выравнивающй, нижний и верхний. За каждым этапом работ бдительно следят специалисты краевого учреждения «Примуправтодор»: буквально каждый шаг в процессе ремонта дороги должен получить одобрение; только тогда можно переходить к следующему.

Необходимость в реставрации именно этого участка обнаружилась в 2018 году: тогда в Приморье специалисты обследовали почти все дороги. По результатам той проверки около 46 % дороги к селу Тавричанка находилось в неудовлетворительном состоянии. В прошлом году строители отреставрировали 2 километра трассы, а в этом — поставлена задача привести в надлежащий вид 6 километров дорожного покрытия.

— От подрядчика ждем качественного выполнения работы, он должен выбрать и ликвидировать пучинные места, сделать три слоя асфальта. В настоящий момент мы работаем уже на последнем участке, после чего приступим к установке леерных ограждений, знаков и автобусных остановок — всего предстоит заменить 49 тысяч квадратных метров дорожного покрытия, — отмечает Илья Матюшко.

По его словам, после того как «Примуправтодор» проверил качество работ на участке дороги Находка — Лазо — Ольга — Кавалерово, подрядчик срезал почти 2 километра верхнего слоя асфальта и уложил новый — его сейчас проверяют специалисты предприятия, которые в итоге примут решение, считать ли выполненную работу качественной, и определят, устранены ли все дефекты.

Приморский край уже второй год участвует в нацпроекте «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Он призван приумножить количество региональных дорог, которые должны соответствовать нормативным требованиям; не менее чем в половину снизить число региональных дорог, работающих в режиме перегрузки (на 10 % по сравнению с 2017 годом); уменьшить в два раза (по сравнению с 2017 годом) количество мест на дорогах, где наиболее часто случаются ДТП, довести во Владивостокской агломерации до 85 % долю автодорог, соответствующих нормативным требованиям.

№ 550 / Ольга МАРИНИНА / 09 июля 2020
Статьи из этого номера:

​На полном ходу

Подробнее

​Разгребая мусор

Подробнее

​Корни и побеги, или Проспект Столетия Юла

Подробнее