Экономика

​ЦУР на связи

Центр управления регионом создается в Приморье

​ЦУР на связи

Центр управления регионом в Приморье планируют открыть в декабре 2020 года. По словам заместителя министра цифрового развития и связи края Татьяны Потаповой, граждане смогут направлять в единый пункт мониторинга запросы по любым сферам жизни региона. Организационная работа по созданию ЦУР уже вышла на финишную прямую. Отмечается, что основной центр будет открыт во Владивостоке на базе правительства Приморья; в дальнейшем власти намереваются создать локальные пункты при муниципалитетах, а в дальнейшем — объединить их в единую сеть.

Новая система поможет наладить контакт между гражданами и органами власти, а также ускорить решение проблемных вопросов, как системных — например очередей в соцучреждениях — так и частных. Прежде всего, считает Татьяна Потапова, необходимо информировать об этих проблемах представителей власти на местах: так жалобы будут доходить до ответственных лиц, а не теряться в соцсетях среди других сообщений, так и не дождавшихся реакции.

ЦУР позволит таких ситуаций избежать: к нему подключатся все информационные системы, которые работают с населением. Среди них — портал «Сделай Приморье лучше», сетевые приемные приморского правительства и несколько муниципальных систем.

Создать подобные центры по всей стране распорядился Владимир Путин. Однако, уверена Татьяна Потапова, даже если бы президент не принял такое решение, в Приморье ЦУР все равно бы появился: в рамках государственной программы «Информационное общество» на 2020–2027 годы.

— Губернатор Олег Кожемяко еще осенью прошлого года увидел ее в действии в Подмосковье и распорядился внедрить эту инициативу в Приморском крае. Возможно, именно поэтому среди всех регионов Дальнего Востока Приморье — передовик по уровню готовности ЦУР к практической работе, — пояснила замминистра.

Обращения будут стекаться в систему с разных платформ — прежде всего из социальных сетей. Связаться с ЦУР можно будет и через сайт «Сделай Приморье лучше» — такая форма связи с властью уже стала привычной для многих приморцев. Так или иначе, главная цель проекта заключается в том, чтобы решать волнующие граждан проблемы еще до того, как они превратятся в официальные обращения в органы власти. При этом, чтобы избежать бюрократических задержек, вся работа центра будет происходить в интернете. Однако, добавляет Татьяна Прохорова, для тех, кто не имеет доступа в глобальную сеть, власти рассматривают возможность создания специализированного колл-центра.

Специалисты будут реагировать на все обращения, причем к каждому заявлению будет прикреплен конкретный исполнитель: пользователь будет знать его имя и фамилию. Также будут определены контрольные сроки. При этом нужно готовиться к тому, что не все вопросы удастся решить быстро, однако власти обещают, что все меры для того, чтобы исполнить пожелания жителей края, будут предприняты. Сейчас, согласно 59-ФЗ, отвечать гражданам ответственные органы могут в течение тридцати дней. ЦУР призван эти сроки сократить — вначале на работу с обращениями смогут тратить и двадцать дней, но в будущем это время сможет сократиться до нескольких суток.

Отметим, система «Центр управления регионом» внедряется в рамках реализации нацпроекта «Цифровая экономика», инициированного президентом России Владимиром Путиным.

№ 561 / Ольга МАРИНИНА / 24 сентября 2020
Статьи из этого номера:

​Проблемы с памятью

Подробнее

​По следам Невельского — на сапе

Подробнее

​Правильный мед

Подробнее