Общество

На траверзе Diomidа

Во Владивосток зашел крупнейший контейнеровоз за всю историю порта и ОАО «ДВМП»

На траверзе Diomidа


На этой неделе во Владивосток впервые зашел крупнейший контейнеровоз, который когда-либо входил в состав флота, принадлежащего ОАО «ДВМП», — FESCO Diomid. По своим возможностям он почти вдвое «круче» своих самых солидных предшественников: FESCO Diomid способен принять на борт 3091 TEU (эквивалент стандартного двадцатифутового контейнера), в том числе более 600 рефконтейнеров.

Судно построено в Польше на щецинской судоверфи (Stochnia Szczecinska Nowa) и было принято экипажем от корабелов в апреле 2009 года; поскольку после этого по решению польского правительства верфь была перепрофилирована, можно считать, что Diomid стал последним в большой серии контейнеровозов, построенных польскими судостроителями по заказу ОАО «ДВМП» уже в новейшее время.

Во Владивосток судно привел его первый капитан — опытный судоводитель Олег Агаев. В беседе с корреспондентом «Новой во Владивостоке» Олег Набилович очень высоко оценил новый контейнеровоз, особенно отметив его маневренность и управляемость: при своих размерах (220,5 метра в длину и 32,2 метра в ширину) судно вполне соотносится с современным авианосцем или танкером класса «афрамакс», способным перевозить более 100 тысяч тонн нефти. Встав к терминалу под разгрузку, контейнеровоз занял почти весь причальный фронт ОАО «ВКТ» (Владивостокский контейнерный терминал) — 16-й и 17-й причалы. Не случайно FESCO Diomid стал крупнейшим грузовым судном, заходившим когда-либо в порт Владивосток; больше — только пассажирские суда класса Princess, периодически заходящие к нам в рамках круизов по северо-восточной части Тихого океана.

С удовольствием прошелся по мостику и управляющий директор ОАО «ДВМП» Владимир Корчанов — полтора года назад он возглавлял комиссию по приемке этого судна, а его супруга Татьяна стала крестной матерью контейнеровоза. Корчанов рассказал, что поначалу планировалось строительство нескольких судов такого класса, однако кризис, сильно ударивший среди прочего и по фрахтовому рынку, внес свои коррективы. Тем не менее в течение первых полутора лет эксплуатации, когда контейнеровоз работал на линейном сервисе между портами Китая, Индии, Пакистана и Персидского залива, FESCO Diomid зарекомендовал себя с лучшей стороны. В ближайшее время, на фоне возрастающего грузопотока между Россией и Китаем, планируется использовать судно на линии FESCO China Direct Line, связывающей китайские порты с Владивостоком и Восточным.

№ 64 / Павлов Сергей / 16 декабря 2010
Статьи из этого номера:

Снег на главу

Подробнее

На траверзе Diomidа

Подробнее

Транзитные войны. Эпизод второй

Подробнее