Общество

Снег на главу

Игорь Пушкарев не собирается уходить в отставку

Снег на главу


Традиционно любой снег во Владивостоке может обернуться ЧП. Не стал исключением и нынешний сезон. Более того, количество снежно-ледовых препятствий на владивостокских улицах на этот раз переросло в новое качество — политическое: пожалуй, впервые главе Владивостока Игорю Пушкареву публично предложили оставить свой пост.

Речь идет о пятничном заседании Думы Владивостока, на которое депутаты пригласили мэра. На отчет главы в проекте повестки отводилось полчаса, но фактически обсуждение заняло свыше двух часов. Игорь Пушкарев оценил работу городских служб по очистке улиц от снега и льда диалектически: с одной стороны, в целом эти службы со своими задачами справляются, но с другой — удовлетворенности нет (1 декабря в своем блоге Игорь Сергеевич поставил данным структурам «слабую тройку»). Проблемы же, по словам главы, носят объективный характер и связаны с недостаточным финансированием, не позволяющим нам держать такой же штат дворников и рабочих-«ручников», как, например, в Хабаровске. Однако техника, заверил мэр, все-таки есть, она работает; вот-вот начнется обработка дорог не только архаичной песко-соляной смесью, но и суперсовременным соляным раствором (правда, на момент доклада мэра Пушкарева как раз ожидался прилет во Владивосток некоего немца, без которого настроить и запустить соответствующую технику не получалось). В то же время «если вы хотите, чтобы гололеда не было совсем, так в наших условиях это нереально», трезво заметил глава.  

Депутатов доклад Игоря Сергеевича не устроил. Симптоматично, что, пожалуй, впервые весьма резкие оценки высказывали не только те, кто «всегда против», но и соратники Пушкарева по партии — депутаты-единороссы. Так, Дмитрий Пенязь заявил, что, слушая доклад главы, он не понял, о каком городе шла речь. «Сколько ни говори «халва», во рту слаще не станет», — процитировал Пенязь восточную мудрость, подразумевая под халвой снегоуборочную технику. Депутата Игоря Чемериса удручило то, что на дворе XXI век, а основной снегоуборочной единицей по-прежнему остается «узбек с лопатой». Дальше — больше: депутат-коммунист Анатолий Долгачев, каждое утро падающий (несмотря на свои молодость и здоровье) на склонах обледеневшей улицы Херсонской, предложил мэру подать в отставку. Его поддержал оппозиционер Николай Марковцев, заявив, что мэр был избран «по беспределу» и вообще «плохому танцору известно что мешает» (сейчас Марковцев — беспартийный, так как в октябре его исключили из «Справедливой России»; в этом нет ничего удивительного, так как незадолго до исключения приморскую «СР» возглавил Константин Межонов — экс-зам Пушкарева, считающийся близким соратником мэра, которого столь жестко критикует Марковцев). Николай Владимирович заметил: нынешний дорожный паралич парадоксальным образом привел к тому, что горожане уже начинают с теплотой вспоминать предыдущего мэра Владимира Николаева, хотя ранее дали тому ироническое прозвище Вова-гололед.

Игорь Пушкарев в ответ на предложения оставить должность заявил, что ответственности с себя не снимает, но уходить не собирается: «Пришел — и буду работать!» Он сообщил о том, что во Владивостоке наконец появятся давно обещанные многоэтажные парковки в центре города на 1500 мест (частные инвесторы так и не возбудились, зато удалось найти целый миллиард на 2011 год по федеральной целевой программе), что надо развивать общественный транспорт, в том числе думать о появлении монорельсовых дорог, и т. д. В итоге депутаты большинством голосов приняли решение признать работу мэрии по ликвидации последствий снегопада неудовлетворительной. Впрочем, едва ли это повлечет за собой какие-либо юридически значимые для города и его главы последствия.

Накал депутатских страстей подстегивался ожиданием очередного снегопада, который предрекали в тот же день к вечеру. Действительно, завершение пятницы ознаменовалось характерным владивостокским «снегодождем», после которого город превратился в каток уже в прямом смысле слова. В выходные эпицентр страстей сместился в сторону владивостокского аэропорта, который оказался парализован и переполнен голодными и злыми пассажирами.

Между тем зима только началась. И похоже, что традиционная борьба со снегом теперь превращается в полномасштабную войну. Недаром Игорь Пушкарев принял решение назначить ответственным за этот участок муниципального фронта своего зама Павла Тарасенко. Последний широко известен в качестве командира тихоокеанских пограничников, уволившегося из органов в звании генерал-полковника (а если вспомнить 90-е, то тогда Тарасенко руководил российской группой погранвойск в Таджикистане на границе с Афганистаном и по-серьезному воевал с моджахедами).

под текст

Составы встали колом

Дорога хоть и железная, но все не вытерпит

С начала декабря на Дальневосточной железной дороге действуют семь конвекционных запрещений на погрузку в адрес приморских предприятий, сообщает пресс-служба ДВЖД. Говоря нормальным языком, отправка грузов, даже тем, кому она остро необходима, запрещена.

Главная причина — погодные катаклизмы, обнаружившие явную неготовность к работе в зимних условиях портов и других грузополучателей Приморья. В связи со сложившейся ситуацией компания «РЖД» вынуждена ограничить погрузку в адрес грузополучателей станций Владивосток, Первая Речка, Мыс Чуркин, Находка Восточная, Гайдамак, Посьет, Крабовая.

На сегодня несколько десятков грузовых составов (а это тысячи вагонов) назначением на указанные станции отставлены от движения в ожидании нормализации технологических операций в портах Приморья.

Кроме того, руководство некоторых портов заключило с отправителями соглашения, превышающие реальные объемы выгрузки, без учета технических возможностей собственной инфраструктуры и ожидаемых ухудшений погодных условий.

Так, руководство порта Посьет в ноябре 2010 года приняло на себя явно завышенное обязательство ежесуточно выгружать 225 вагонов с углем, в то время как среднесуточная выгрузка в порту не превышает 100–110 вагонов.

— Ситуацию осложняет недостаточная обеспеченность портов технологическими устройствами, позволяющими организовать оперативную выгрузку заявленных объемов угля в зимний период, а также недостаточное применение мер зимней профилактики при погрузке угля отправителем, — отметил начальник Службы коммерческой работы в сфере грузовых перевозок Дальневосточной дирекции управления движением Виктор Манухин.

Сложившаяся ситуация серьезно осложняет технологический процесс по подаче вагонов на фронты погрузки и выгрузки у всех припортовых станций Дальневосточной железной дороги, что влечет за собой сдерживание эшелонов на промежуточных станциях железнодорожной магистрали, невыполнение компанией «РЖД» как публичным перевозчиком обязательств по срокам доставки грузов.

№ 64 / Павлов Сергей / 16 декабря 2010
Статьи из этого номера:

Снег на главу

Подробнее

На траверзе Diomidа

Подробнее

Транзитные войны. Эпизод второй

Подробнее