Общество

Транзитные войны. Эпизод второй

«Новосибирские» транзиты нового образца — в законе

Некоторое время назад на дорогах Владивостока стали появляться автомобили с транзитными номерами нового образца — ламинированная бумага крепится на стандартное место, а не под стекло и полностью повторяет дизайн обычного металлического номера, за исключением поля регионального кода, выкрашенного для лучшей распознаваемости в желтый цвет. Такие «транзиты» реализует желающим хорошо известный в этой сфере владивостокский предприниматель Максим Филиппеня — он официально приобретает их в управлениях ГИБДД Новосибирской области и Пермского края (поэтому и региональный код на этих номерах не «25», а «54» и «59»). Как ранее сообщала «Новая во Владивостоке», с некоторых пор приморские инспекторы ДПС начали штрафовать автомобилистов, купивших и укрепивших такие транзитные номера.

«Транзиты» — товар в насквозь автомобилизированном Владивостоке ходовой. Если бы их можно было без потери времени и нервов получать или продлевать в самой госавтоинспекции, никто не покупал бы их у коммерсантов с неизбежной переплатой. Но так как стоять в очередях никому не хочется, многие автомобилисты обращаются именно к посредникам — предпринимателям, поскольку нормативная база это разрешает (по крайней мере пока). Максим Филиппеня объясняет, что много лет официально приобретал обычные «транзиты» с кодом «25» в приморской ГИБДД, но несколько месяцев назад ему почему-то стали в этом отказывать (хотя другим предпринимателям по-прежнему продают). Тогда он и заключил договоры с новосибирскими и пермскими гаишниками.

Все бы ничего, но с 20 октября машины с транзитами «от Филиппени» начали тормозить, а водителей — штрафовать, вменяя им управление машиной, не зарегистрированной в установленном порядке (минимальный штраф по этой статье — 300 рублей). Естественно, автомобилисты стали обращаться к предпринимателю с понятными претензиями. Тот объяснял, что получение у него транзитных номеров нового образца совершенно законно (хотя на ноябрьской пресс-конференции начальник управления ГИБДД края Александр Лысенко не скрывал своего недовольства деятельностью ИП Филиппеня), и рекомендовал подавать иски в суд, обещая оказать юридическую поддержку. Свыше 20 привлеченных к административной ответственности автомобилистов так и сделали. И вот на днях появилась первая судебная практика по «желтым транзитам». Как сообщил сотрудник конторы адвокатов «Фидес» Виктор Катин, 7 декабря суд Надеждинского района отменил решение о наложении 300-рублевого штрафа на жителя Тавричанки Дмитрия В. Днем позже, 8 декабря, аналогичное решение по иску жителя села Спасского Александра Н. принял уже городской суд Спасска-Дальнего. Вскоре предстоят очередные суды, в том числе во Владивостоке.

Проверку по «транзитному» вопросу, инициированную запросом депутата Законодательного собрания Приморского края Галины Медведевой, начала прокуратура Приморского края. В поле зрения прокуроров попали оба щекотливых момента: во-первых, почему одним предпринимателям можно получать в ГАИ и перепродавать «транзиты», а другим — нельзя, во-вторых, по чьей команде инспекторы ДПС начали штрафовать водителей с транзитными номерами нового образца с новосибирским и пермским кодами. Свою проверку ведет и Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю.

под текст

Вчера вышеописанная проблема «транзитов» была озвучена предпринимателем Максимом Филиппеней на специальной пресс-конференции. В ее ходе выяснилось, что отдельными аспектами деятельности краевой ГИБДД недовольны также и иные лица и организации. Так, председатель правления Приморской ассоциации автошкол Александр Николаев заявил, что в Приморье имеет место «целенаправленное уничтожение системы подготовки водителей». Речь идет о введенных с апреля 2010 года квотах на число учеников, допущенных к экзамену в ГИБДД (20 человек с одной автошколы в месяц). Из-за этого тысячи учеников просто не могут, пройдя обучение, сдать экзамен и получить права — очередь расписана на год вперед.

№ 64 / Авченко Василий / 16 декабря 2010
Статьи из этого номера:

Снег на главу

Подробнее

На траверзе Diomidа

Подробнее

Транзитные войны. Эпизод второй

Подробнее