Авто

«Это был теневой бизнес»

Минпромторг не хочет поддерживать «приморских контрабандистов»

Заместитель министра промышленности и торговли РФ Андрей Дементьев в ходе вторничной онлайн-конференции в Газете.ру по каким-то причинам предпочел не отвечать на вопросы, касающиеся судьбы правого руля в России (развернутых вопросов на эту тему было задано как минимум два, в том числе корреспондентом «Новой во Владивостоке»). В данный момент, напомним, ситуация вновь подвешенная: в проекте нового техрегламента содержится прямой запрет на выпуск в обращение праворульных автомобилей на территории РФ. Между тем ответы замминистра на иные вопросы, так или иначе касающиеся и Дальнего Востока, позволяют довольно четко уяснить позицию Андрея Дементьева и, видимо, официальную позицию Минпромторга РФ по данным темам. Ниже — избранные цитаты из ответов Дементьева.

О пошлинах

— На сегодняшний день у нас действительно достаточно высокие пошлины… Но они позволяют в лучшем случае иметь возможность для развития собственного производства. Если мы хотим действительно иметь развитый автопром, нам придется какое-то время жить, как и всем остальным, с высокими пошлинами. Это неприятно с точки зрения потребителя, но это необходимые меры для развития производства у себя. Ни у кого по-другому не получалось… Государство не планирует <повышать> пошлины ни на легковые, ни на грузовые автомобили. Все решения были приняты еще в прошлом году, и дальше мы имеем планы только их снижать. Не прямо сейчас — в рамках, предусмотренных стратегией развития автопрома и нашими обязательствами по вступлению в ВТО.

О Приморье

— Давайте разберемся, что изменило экономику Приморья, скажем так, обелило. К сожалению, весь тот бизнес по импорту автомобилей в девяти из десяти случаев был, мягко говоря, не совсем белым. Не уплачивались пошлины в том объеме, которые должны были, не выплачивались налоги. Это был теневой бизнес. И если мы ставим на такие варианты бизнеса, планируя развитие региона, то, думаю, далеко мы не уйдем. Взамен мы предложили программу социально-экономического развития Дальнего Востока. А что касается завода по производству «СсангЙонгов», здесь очень красивый пример соотношения, так скажем, степени влияния на экономику региона. Как-то так получилось, что этот достаточно небольшой завод с полутора тысячами работников, выпускающий 15 тысяч машин в год, вдруг стал крупнейшим налогоплательщиком региона. Если мы говорим о том, что Дальний Восток — это перспективная территория, которая должна иметь устойчивое экономическое развитие, мы должны говорить о появлении новых производств с хорошо оплачиваемыми квалифицированными рабочими, местами с интеграцией в общероссийскую экономическую систему. Можно, конечно, поддерживать, извините за грубость, и контрабандистов, но боюсь, что это не тот путь, который мы хотели бы иметь для развития Дальнего Востока. Нет ни одной страны, которая бы поддерживала ввоз подержанных автомобилей. Мы не собираемся быть автомобильной свалкой для других стран.

Полный текст онлайн-конференции Андрея Дементьева доступен по адресу: http://www.gazeta.ru/interview/nm/s3465793.shtml

№ 69 / Авченко Василий / 27 января 2011
Статьи из этого номера:

«Газпром» и дровишки

Подробнее

Медленно и неправильно

Подробнее

Январские протесты

Подробнее