Авто

Конец «транзитам» от коммерсантов

Москва разрубила приморский гордиев узел

В департаменте обеспечения безопасности дорожного движения МВД России решили, что транзитные номерные знаки должны выдаваться только в подразделениях ГИБДД. Соответствующие изменения, как сообщил представитель ДОБДД, будут внесены в правила регистрации автомототехники и административный регламент.

Данный шаг можно рассматривать как реакцию на очередной приморский скандал с «транзитами». Одним местным предпринимателям краевое управление ГИБДД выдавало партии бумажных номеров для перепродажи, другим почему-то стали отказывать; разгоревшаяся полемика привела к проверке со стороны МВД, ситуацией также озаботились полпредство президента в ДВФО и один из сенаторов. В Управлении ГИБДД Приморского края заявили о том, что продажу «транзитов» на улице следует пресекать и что там велик риск приобрести подделку.

В ДОБДД заявляют, что «предприниматели, занимающиеся оформлением договоров купли-продажи, выдают регистрационные знаки «транзит» по завышенным ценам. Отпускная цена для этого знака в среднем по стране должна составлять 50 рублей, а торгующие организации при его оформлении взимают сейчас по 500 рублей и больше» (во Владивостоке — 1000–1200). Правда, все это сильно напоминает попытку перевалить с больной головы на здоровую: если бы «транзит» можно было без проблем получить или продлить в самой ГИБДД, никто бы и не пошел к коммерсантам. Однако теперь в ДОБДД проблему решили легко, пойдя по пути запрета. Из правил регистрации будет исключено положение о выдаче транзитных знаков торгующим организациям, организациям-изготовителям транспортных средств и индивидуальным предпринимателям. При этом ранее выданные регистрационные знаки этой категории будут выдаваться в течение 60 дней после вступления в силу приказа. А потом «транзит» можно будет получить только в ГИБДД.

Применительно к Приморскому краю и особенно автоторговому городу Владивостоку, в котором спрос на «транзиты» особенно высок, можно сделать, исходя из вводных ДОБДД, невеселый прогноз. Предпринимателям запретят заниматься «транзитами», а значит, оформить их, скажем, на стадионе «Строитель» или в сети магазинов предпринимателя Максима Филиппени станет невозможно. Если «транзиты» будут выдаваться только в ГИБДД на «Заре», там наверняка начнутся дикие очереди и нервотрепка. И тогда, вероятно, единственной альтернативой останутся широко известные фирмы «Командор» и «Вектор» соответственно на Командорской и Острякова, наладившие тесное сотрудничество с той же ГИБДД. Вот только там за оформление «транзитов» придется, видимо, доплатить известную сумму. Хотя формально госуслуга будет оказана не коммерсантами, а представителями ГИБДД, физически находящимися на территории этих фирм, причем «по себестоимости»; доплата официально пойдет коммерсантам за что-нибудь другое — например за «оформление документов» или «консультацию», и о том, кто с кем делится, останется только гадать. Так что получаем на выходе ту же в общем картину, только в профиль: из «пищевой цепочки» исключаются одни предприниматели, а другие в цепочке, напротив, остаются.

Впрочем, это только прогноз, и мы будем рады, если он не сбудется, а сбудется какой-нибудь другой — например, что отныне «транзиты» будем получать на «Заре» дешево и быстро.

Правда, это похоже на фантастику.

Зато есть и хорошая новость от ДОБДД. Оказывается, теперь планируется четко зафиксировать срок действия «транзитов» — ровно 20 дней. Ранее он мог варьироваться от 5 до 20 суток, чем в последнее время стала пользоваться приморская госавтоинспекция, норовя выписать бумажный номер на минимальный срок: хочешь продлить — через пять дней начинай все сначала.

№ 74 / Кузьмичев Егор / 03 марта 2011
Статьи из этого номера:

Погибающему: спасайся сам

Подробнее

Конец «транзитам» от коммерсантов

Подробнее

Сделано в России

Подробнее