Авто

Без сенатора не разберешься

Приморский техосмотр, бессмысленный и беспощадный

Без сенатора не разберешься

Впервые столь частный, казалось бы, вопрос, как прохождение техосмотра в Приморье, обсуждался на таком представительном уровне: расширенное заседание комитета Законодательного собрания, куда пришли краевые милицейские начальники, первый вице-губернатор Костенко, председатель Законодательного собрания Горчаков и даже сенатор «от Приморья» Кикоть (хоть и в штатском, а все же милицейский генерал). Видимо, действительно назрело, причем не в отдельно взятом населенном пункте, а во всем крае. Пройти техосмотр по госрасценкам часто просто нереально: то очереди, то придирки. Созданы все условия для того, чтобы автомобилисты либо попросту покупали техосмотр у знакомого гаишника, либо доплачивали коммерческим структурам за «консультации» или «оформление документов» несколько тысяч сверху — и тогда инспектор той же ГИБДД сравнительно беспроблемно выдаст талон. Причем никто не верит в то, что коммерсанты не делятся с гаишниками, хотя последние это, как полагается, старательно отрицают. В некоторых районах Приморья техосмотр вообще пройти нельзя — приходится ехать куда-нибудь к соседям километров за 100 или больше.

Старший помощник прокурора края Ирина Володина отметила, что проблемы появились с марта 2009 года, когда приказом начальника краевого УВД были реорганизованы соответствующие подразделения ГИБДД (проблемы были, конечно, и раньше, но теперь приобрели тотально общекраевой характер). Г-жа Володина указывает, что по всем законам организация и проведение техосмотра — дело ГИБДД и частично краевой администрации, так что нечего ссылаться на вялых «муниципалов» и недобросовестных предпринимателей. Сенатор Владимир Кикоть сделал особый акцент на доплатах тем самым коммерческим структурам (во Владивостоке, например, эти всем известные фирмы действуют на Командорской и на проспекте Острякова). Без доплаты непонятно за что автомобилиста просто не пускают за шлагбаум, где находится инспектор. «Надо возбудить и довести до конца хотя бы два-три дела, чтобы и остальные предприниматели задумались, а если к этому причастны сотрудники милиции — пусть и они задумаются», — считает Кикоть. Впрочем, Ирина Володина призналась, что поймать кого-нибудь за руку и доказать состав преступления практически нереально. Это вызвало бурный восторг мэра Артема Владимира Новикова, который предложил присвоить звание почетного финансиста человеку, придумавшему «такую схему отъема денег у населения, что даже прокуратура ничего не может поделать».

Милиционеры защищались стойко, но не очень убедительно. По их словам, техосмотром сегодня занято в три раза больше инспекторов, нежели раньше. Отчего же тогда проблем стало в три раза больше — не очень понятно (может быть, как раз поэтому). Досталось от депутатов и приморскому управлению Федеральной антимонопольной службы — за пассивность.
Владимир Кикоть поручил УВД края и прокуратуре изучить практику взимания платы с населения коммерсантами. «Начальник ГИБДД края говорит, что не может запретить коммерсантам вводить платные услуги, — так давайте тогда прямо в конкурсные условия внесем запрет на коммерческую деятельность на территории пунктов техосмотра», — предложил сенатор.

Нельзя, впрочем, исключать, что имеющиеся проблемы вскоре рассосутся сами собой, а на смену им придут новые, для решения которых Кикотя потребуется приглашать вторично. По новому законодательству с 1 января 2012 года функцию проведения техосмотра вообще планируется у людей в погонах отнять. Согласно концепции техосмотр будут проводить частные компании, получившие государственную аккредитацию. Каким образом это будет выглядеть в отдельно взятом Приморье — покажет только время.

под текст

РИА PrimaMedia на специальной страничке http://primamedia.ru/to/ начало сбор подписей в адрес президента РФ Дмитрия Медведева и председателя правительства РФ Владимира Путина под предложением отправить в отставку руководство ГИБДД Приморского края во главе с Александром Лысенко в связи с тем, что данное ведомство никак не может наладить нормальную систему техосмотра. Другие пункты требований — направить в Приморский край специальную комиссию для проведения открытой служебной проверки и обнародования ее результатов в СМИ, а также подвергнуть руководителей приморской ГИБДД проверке на детекторе лжи в прямом эфире Приморского телевидения по вопросу их личной заинтересованности в коммерческих услугах «автомагазинов».

№ 81 / Авченко Василий / 21 апреля 2011
Статьи из этого номера:

Онищенко, Фукусима, правый руль

Подробнее

«Светлячки» ждут очистки

Подробнее

Депутаты выбрали «Птичку»

Подробнее