Общество

«Будем считать, что отставания нет»

Игорь Пушкарев выдал серию новых обещаний про парковки, дороги и лифты

«Будем считать, что отставания нет»


Автодорога от Санаторной до моста через Золотой Рог должна быть сдана в эксплуатацию 12 декабря текущего года, но может быть завершена еще раньше — к середине октября. Об этом заявил на пресс­конференции глава Владивостока Игорь Пушкарев, отвечая на вопрос о ходе строительства «городских» объектов саммита АТЭС: «Развязка на 10¬й улице должна быть сдана 15 июля, мост через реку Пионерскую — 15 августа, к 30 сентября — мост через Вторую речку. Остаток, около миллиарда, — асфальтирование, тротуары, благоустройство… По физическим объемам отставание составляет меньше месяца. Будем считать, что его нет, потому что нарастить объем асфальтирования — это можно сделать достаточно быстро и сроки сократить, это не мосты».

Другой городской объект саммита — «морской фасад», куда входит обустройство набережных, скверов, переходов, тротуаров и т. д. «Отставание на сегодняшний день — примерно 25 дней. «Арбат» должны были сдать к 2 июля, но сначала владельцы сетей отказались их перекладывать… Потом они посмотрели на сети и все­таки приняли решение — мы настаивали на этом — поменять сети… Из­за этого сдвинулись графики, но зато мы получили новые, полностью переложенные сети под «Арбатом», он может теперь стоять несколько десятков лет, не будем разрывать».

Зато по части строительства социальной инфраструктуры для микрорайона «Снеговая падь» (три детсада, две школы, две поликлиники и физкультурно¬оздоровительный комплекс) все идет по плану: «В середине июля принимаем первый детский сад, в середине августа — второй, в декабре — школу, поликлинику и первую очередь физкультурно¬оздоровительного комплекса, а в следующем году полностью завершаем и принимаем все эти объекты».

Есть в городе и долгострои, одним из которых стала дорога от района Дальхимпрома до «горностаевской» трассы. Первоначально ее планировали закончить еще год назад, к 150¬летию Владивостока. В итоге мэрии пришлось судиться с подрядчиком, не сдавшим объект вовремя. «Сейчас мы в суде, наша позиция — расторгнуть контракт. Подрядчик должен либо вернуть деньги и выплатить штрафные санкции, а мы достроим дорогу, либо должен достроить дорогу, но он не достраивает, — рассказал Пушкарев. — Я бы на его месте, наверное, достроил, потому что тогда он мог бы получить все деньги за контракт, но подрядчик — очень плохой подрядчик, Дальэнергомаш… Тополиная аллея во многом благодаря этому подрядчику чуть не год стояла разрытой, и таких объектов очень много. Это несовершенство 94¬го закона: с точки зрения закона мы сделали все правильно, проходим все процедуры. К сожалению, они не быстрые, но они завершатся, и дорогу мы достроим».

Другой стародавний вопрос — строительство многоэтажных парковок, которое никак не может начаться. Сегодня, сообщил глава города, участки под них оформлены, проекты готовы, вскоре объявят конкурс для инвесторов. Речь идет о площадке выше здания мэрии, где сейчас стоянка, о троллейбусном разворотном кольце в районе Покровского парка (причем проект предполагает сохранение кольца), о трамвайном разворотном кольце в районе Железнодорожного вокзала и о бывшей троллейбусной конечной на Адмирала Фокина. Игорь Пушкарев признает, что проекты дорогие и что этот бизнес во Владивостоке не обещает быть очень выгодным. Но мэрия намерена стимулировать спрос на услуги многоэтажных парковок — например, тем, что уже закупила пять эвакуаторов, которые вот­вот поступят в город, и договорилась о соответствующем взаимодействии с ГАИ. Совсем недавно прокуратура наконец начала пресекать «беспредельный» бизнес эвакуаторщиков­частников, и теперь этот процесс, видимо, перейдет под муниципальное крыло — как, к слову, уже было лет пять назад, при мэре Николаеве. «Если не найдется инвесторов, будем сами за бюджетные средства в дальнейшем строить парковки», — пообещал Пушкарев.

Вообще глава не скупился на смелые и даже рискованные обещания. Например, о том, что до конца года во Владивостоке не останется неработающих лифтов. Игорь Сергеевич также подтвердил, что проезд по всем мостам, дорогам и развязкам, которые сейчас строятся в городе, будет бесплатным. Строящаяся к саммиту инфраструктура, по его словам, рассчитана на 1,5¬миллионный город. Откуда возьмется «второй Владивосток», Игорь Сергеевич не объяснил, зато рассказал, что, «когда город переваливает за миллион, он уже сам становится генератором и потребления, и производства». По словам мэра, уже сейчас к 616¬тысячному Владивостоку присматриваются McDonald’s и Ikea (последняя может прописаться в «Снеговой пади»). «Задача такая — чтобы жители Артема и Уссурийска менее чем в течение часа могли добраться до любого объекта во Владивостоке. Тогда они смогут и работать здесь, это будет одна агломерация», — сообщил Игорь Пушкарев. В качестве ложки дегтя добавив, что в ближайшее время следует ожидать роста стоимости проезда в маршрутках с нынешних 11 до 15 рублей.

№ 91 / Авченко Василий / 30 июня 2011
Статьи из этого номера:

Россию погонят из Европы?

Подробнее

«Будем считать, что отставания нет»

Подробнее

Жизнь после нефти

Подробнее